Делить учеников на "сильных" и "слабых" теперь запрещено
В РК изменились типовые правила приема детей в общеобразовательные учебные заведения
Ни для кого не станет открытием весть о том, что в общеобразовательных учебных заведениях дети условно делились на более и менее одаренных, а по ходу обучения классы старались формировать из ребят "одного поля". Но опубликованный недавно приказ Министра образования и науки РК положил условностям конец, передает корреспондент Устинка LIVE.
Приказ от 12 октября внес некоторые коррективы в типовые правила приема детей на обучение в общеобразовательные заведения.
По мнению и.о. руководителя отдела образования города Усть-Каменогорска Дмитрия Журавлева, распределять учеников по классам исходя из уровня или качества их знаний сегодня неприемлемо.
Но о том, чтобы целенаправленно одни классы комплектовать только из отличников, а в другие отправлять лишь двоечников, по его словам, и речи быть не может.
Дмитрий Журавлев отмечает, что основная задача системы образования на сегодняшний день — повышение качества знаний школьников города. Именно на это направлены все изменения в учебных программах общеобразовательных учреждений.
Следующая →
Приказ от 12 октября внес некоторые коррективы в типовые правила приема детей на обучение в общеобразовательные заведения.
- Не допускается комплектования классов по уровню подготовки и степени развития обучающихся, - говорится в приказе. - Родители или иные законные представители ребенка или обучающегося выбирают организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка или обучающегося. В случае отказа в приеме на обучение в организацию образования, родители или иные законные представители обучающегося обращаются по месту жительства в местные органы управления образованием.
По мнению и.о. руководителя отдела образования города Усть-Каменогорска Дмитрия Журавлева, распределять учеников по классам исходя из уровня или качества их знаний сегодня неприемлемо.
- Конечно, при формировании классов администрация учебного заведения должна опираться на типовые правила приема, а не на уровень подготовки детей, - говорит Дмитрий Сергеевич. - Хотя в процессе обучения какой-то класс из параллели может показывать лучшие результаты, чем другие. Это обычное явление для любой школы.
Но о том, чтобы целенаправленно одни классы комплектовать только из отличников, а в другие отправлять лишь двоечников, по его словам, и речи быть не может.
Дмитрий Журавлев отмечает, что основная задача системы образования на сегодняшний день — повышение качества знаний школьников города. Именно на это направлены все изменения в учебных программах общеобразовательных учреждений.