Кнопка помощи при ДТП наконец заработает
Автовладельцы из ВКО смогут получить экстренную помощь при аварии даже в России
Полтора года назад автолюбители Казахстана получили ключи от первых машин, оснащенных "тревожной" кнопкой системы экстренных вызовов при авариях и катастрофах (ЭВАК). До сих пор она была лишь "декоративным" приложением. Но сейчас разрабатывается программное обеспечение, настраивается оборудование. К концу года кнопка SOS заработает, передает корреспондент Устинка LIVE.
На соединение с оператором нужно не более 20 секунд. Это время не тратится впустую: устройство успевает передать координаты местонахождения автомобиля (при помощи спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС), его класс, модель и марку, идентификационный номер и даже тип топлива.
Система экстренных вызовов действует во всех странах Таможенного союза. Это означает, что водитель, чей автомобиль подключен к аварийной службе, получит бесплатную помощь везде, где она уже запущена, например, в России и Белоруссии. Касается это и граждан других государств, попавших в аварию в РК.
Запуск аварийной системы назначен на 1 января 2019 года. Автовладельцам, в чьих машинах уже есть "тревожная" кнопка, не стоит беспокоиться о ее подключении -
она заработает автоматически. Позаботиться нужно только о регистрации кнопки. Для этого следует обратиться к автопроизводителям, дистрибьюторам или в аттестованные установочные центры. Без регистрации кнопка работать не будет.
По словам разработчиков, в дальнейшем возможности системы будут расширяться за счет
платных услуг.
К слову, 1 января 2017 года вступило в силу требование Технического регламента Таможенного союза, обязывающее установку систем вызова экстренных служб на автомобили категории M для перевозки пассажиров и категории N для перевозки грузов. Поэтому нерабочее состояние кнопки SOS будет расцениваться как административное правонарушение, за которое в соответствии со статьей 590 КоАП РК полагается штраф в размере 5 МРП.
Следующая →
- Подключение к системе даст водителю гарантию экстренной помощи. При столкновении устройство посылает сигнал оператору, который связывается с водителем и передает информацию в экстренные службы, - поясняет и.о. директора Института космической техники и технологий Казахстана Александр Инчин. - Если водитель не отвечает, данные передаются в службу скорой помощи, и на место ДТП выезжают врачи.
На соединение с оператором нужно не более 20 секунд. Это время не тратится впустую: устройство успевает передать координаты местонахождения автомобиля (при помощи спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС), его класс, модель и марку, идентификационный номер и даже тип топлива.
- Есть два режима работы системы - ручной и автоматический, - продолжает Александр Инчин. - В первом случае система срабатывает после того, как водитель нажимает кнопку SOS. Если же удар был сильным или же машина перевернулась, сигнал подается автоматически.
Система экстренных вызовов действует во всех странах Таможенного союза. Это означает, что водитель, чей автомобиль подключен к аварийной службе, получит бесплатную помощь везде, где она уже запущена, например, в России и Белоруссии. Касается это и граждан других государств, попавших в аварию в РК.
Запуск аварийной системы назначен на 1 января 2019 года. Автовладельцам, в чьих машинах уже есть "тревожная" кнопка, не стоит беспокоиться о ее подключении -
она заработает автоматически. Позаботиться нужно только о регистрации кнопки. Для этого следует обратиться к автопроизводителям, дистрибьюторам или в аттестованные установочные центры. Без регистрации кнопка работать не будет.
По словам разработчиков, в дальнейшем возможности системы будут расширяться за счет
платных услуг.
К слову, 1 января 2017 года вступило в силу требование Технического регламента Таможенного союза, обязывающее установку систем вызова экстренных служб на автомобили категории M для перевозки пассажиров и категории N для перевозки грузов. Поэтому нерабочее состояние кнопки SOS будет расцениваться как административное правонарушение, за которое в соответствии со статьей 590 КоАП РК полагается штраф в размере 5 МРП.