Усть-Каменогорск
ясно
+9°
  • Усть-Каменогорск
    +9°
  • Алматы
    +10°
  • Нур-Султан (Астана)
    +13°
  • Актобе
    +19°
  • Форт-Шевченко
    +22°
  • Атырау
    +21°
  • Караганда
    +9°
  • Кокшетау
    +14°
  • Костанай
    +16°
  • Кызылорда
    +17°
  • Павлодар
    +11°
  • Петропавловск
    +15°
  • Тараз
    +8°
  • Уральск
    +22°
  • Шымкент
    +11°
$
443.35
475.54
¥
61.18
4.82
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

В Усть-Каменогорск приглашают водителей автобусов из других регионов

Перевозчики решились на отчаянные меры, чтобы восполнить нехватку шоферов маршрутных автобусов в своих автопарках

Теперь сотрудников на работу в областной центр хотят привлечь из других областей Казахстана, передает корреспондент Устинка LIVE.

- Руководство городских автопарков пытается открывать общежития, чтобы создать заманчивые условия для водителей. Перевозчики надеются, что кадры начнут съезжаться к нам со всего Казахстана на работу вахтовым методом, - рассказывает директор ТОО "Центр управления пассажирскими перевозками Усть-Каменогорска" Ернар Мустафин.

Сейчас по городу, по словам директора ЦУПП, нехватка водителей автобусов составляет 40%. Именно из-за этого дефицита уже несколько дней подряд устькаменогорцы жалуются на долгое простаивание на остановках в ожидании общественного транспорта. Особенно возмущает горожан долгое ожидание автобуса №46. Устькаменогорцы говорят, что он отсутствует по 40 минут! Но нарекания вызывает не только 46-й маршрут. Подолгу ждут автобусы №7, №10, №67. К примеру, в диспетчерской ТОО Vosca, которое обслуживает 67-й маршрут, пояснили, что перебои с движением происходят из-за частых поломок автобусов. Но на 46-м маршруте такой проблемы нет - там сложности именно с отсутствием кадров.

- За пять лет с работы в ТОО "Рост", которое обслуживает маршрут №46, ушли 18 человек и не один не пришел. Автобусы стоят в парке, а водителей нет, - объясняет Ернар Мустафин. - В прежние времена у водителей пассажирского транспорта были льготы и поощрения, сейчас их отменили, и у людей нет желания устраиваться на эту работу.

Кроме этого, в ЦУПП причиной кадрового дефицита называют также усложненную несколько лет назад процедуру получения прав категории D для водителей пассажирского транспорта. Чтобы получить "корочку", шоферу должно быть не меньше 20 лет. Во-вторых, сначала он обязан около пяти лет отработать на грузовом транспорте, затем порядка трех лет на микроавтобусе, и только после этого он получит право сдать экзамены на категорию D. Но проблема в том, что водители, начав работу на микроавтобусе, не хотят переходить в шоферы пассажирского автобуса, ведь нагрузка там больше, а зарплата такая же.

Сейчас в Усть-Каменогорске ведется работа по реорганизации городской маршрутной сети, чтобы сделать передвижение на общественном транспорте максимально комфортным. В предыдущий раз подобную работу проводили в 2005 году, но с тех пор в областном центре появились новые районы, и количество населения увеличилось, поэтому вопрос оптимизации перевозок стоит остро как никогда прежде.
Следующая →