Усть-Каменогорск
ясно
+9°
  • Усть-Каменогорск
    +9°
  • Алматы
    +19°
  • Нур-Султан (Астана)
    +14°
  • Актобе
    +24°
  • Форт-Шевченко
    +19°
  • Атырау
    +22°
  • Караганда
    +14°
  • Кокшетау
    +10°
  • Костанай
    +19°
  • Кызылорда
    +26°
  • Павлодар
    +6°
  • Петропавловск
    +8°
  • Тараз
    +17°
  • Уральск
    +19°
  • Шымкент
    +20°
$
444.32
-1.34
473.33
-1.25
¥
61.31
-0.22
4.76
-0.02
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Усть-Каменогорск и ВКО Усть-Каменогорск и ВКО Анна Калинина
Источник:
Устинка Live

Как изменятся автобусные маршруты в Усть-Каменогорске

Уже к концу этого года жителям областного центра придется забыть о некоторых маршрутах и привыкать к новым

Получасовые ожидания автобуса, три километра пешком до ближайшей остановки, сильная изношенность автопарка, отсутствие остановочных пунктов, а кое-где и самого общественного транспорта. Такова сегодня реальность для жителей и гостей Усть-Каменогорска, передает корреспондент Устинка LIVE.

Власти областного центра планируют оптимизировать маршрутную сеть. Чтобы комплексно оценить ситуацию, выделены средства в размере 35 миллионов тенге.

- Главная задача - это оптимизация маршрутной сети, - говорит директор ЦУППа г. Усть-Каменогорска Ернар Мустафин. - Исключение дублирования маршрутов движения общественного транспорта, обеспечение транспортом вновь открывшихся районов, в том числе с увеличением пассажиропотока, вплоть до учета льготного населения, студентов и учеников, открытие новых маршрутов общественного транспорта для удовлетворения потребностей населения.

Тендер на изучение транспортной системы выиграл Алматинский научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций, который уже в сентябре на заседании Общественного совета г. Усть-Каменогорска должен представить промежуточные результаты.

- Нам необходимо с учетом анализа городской маршрутной сети разобраться в том, какие районы на карте города нуждаются в дополнительном покрытии транспортного сообщения? Каким должно быть оптимальное расписание движения транспорта? Как избежать нерационального использования автобусов, таких, например, как маршрут №11, - поясняет председатель Общественного совета г. Усть-Каменогорска Станислав Каримов. - В сентябре мы планируем провести специальное заседание, чтобы уже к декабрю 2018 года отрегулировать все эти вопросы.

А вопросов действительно много. Один из самых острых - обеспечение автобусным сообщением новых микрорайонов города. Так, например, в 19-м и 20-м микрорайонах нет общественного транспорта, так как там слишком узкие улицы и отсутствует конечный остановочный пункт для разворота автобусов, высадки и посадки пассажиров. То есть если до конечной точки маршрута автобус доедет, то выехать обратно он не сможет. Поэтому пока там ездят только маршрутки.

- Согласно требованиям СНиПа, для осуществления пассажирских перевозок автобусом ширина дорожного полотна должна быть не менее семи метров, - пояснил директор ЦУППа Ернар Мустафин. - И сама конечная остановочного пункта - площадка - должна быть не менее 30 метров в диаметре. Что на данный момент в этих новых микрорайонах не предусмотрено. Поэтому не представляется возможным запустить туда общественный пассажирский транспорт большой вместимостью.
Сложно не только "новеньким" районам, но и "стареньким". Так, уже более 10 лет жители поселка Ульбинского вынуждены добираться почти четыре километра пешком от дома до конечной остановки в Куленовке и столько же обратно.

- Поселку Ульбинскому уже более 30 лет, мы ждали, что у нас инфраструктуру сделают. Тепло, канализацию сделали, - говорит старший поселка Ульбинского Сергей Порожский. - Теперь нужно думать об автобусе. Как вернуть назад маршрут №26 либо какие-то другие варианты.

Как оказалось, дорожное полотно теперь не соответствует стандартам, из-за чего маршрут и не был восстановлен. И пока жители поселка вынуждены ждать, когда дорогу отремонтируют. Похожая ситуация и в селе Новотроицком. Там до сих пор из-за 20 км гравийного покрытия не организовано пассажирское сообщение. Вопрос неоднократно поднимался, но дальше обсуждения дело не идет.

Однако даже самая лучшая оптимизация не наладит бесперебойную работу автобусных парков, ведь одними из главных проблем остаются старый подвижной состав и нехватка водителей.

- Сейчас критичная нехватка водителей. Я получаю письма от перевозчиков - люди уходят, а восполнение минимальное. За последние три года на пенсию вышло 25 человек, это только у одного из перевозчиков, - говорит директор ЦУППа Ернар Мустафин.

Возможно, одной из причин, по которой перевозчикам не хватает водителей, является то, что МВД усложнило процесс получения водительского удостоверения категории "Д". Не перевешивает тяжесть работы шоферов и соцпакет с относительно высокой зарплатой. Так что для того, чтобы автобусы работали как часы, чтобы в них было удобно и комфортно, нужен целый комплекс мер.
Следующая →