В ВКО под угрозой срыва сроки сдачи самого масштабного проекта по строительству дороги
На участке трассы Усть-Каменогорск – Зыряновск - Рахмановские ключи, где должен быть мост, запрещено строительство
В прошлом году начали строить новую горную дорогу в сторону баз отдыха в зоне Голубого Залива. Уникальный по своим масштабам проект обойдется почти в 11 миллиардов тенге, а его изюминкой должен стать мост длиной 175 метров. Но успеет ли построить его подрядная организация, сейчас под большим вопросом, передает корреспондент Устинка LIVE.
Подобный мост будет первым в стране. Переправа высотой порядка 45 метров будет пролегать в ущелье между двумя холмами.
Стоимость переправы 1,3 миллиарда тенге, без учета стоимости лавинных ограждений. Именно при строительстве моста и возникли проблемы. Подрядная организация не может приступить к работам, потому что участок, где будет расположена переправа, относится к землям лесного фонда и строительство там запрещено. Территории местные власти должны были передать КазАвтоЖолу, но до сих пор этого не сделано.
Теплый сезон в наших краях короткий, у строителей остается всего четыре месяца, а приступить к работам они не могут. Почему местные власти не позаботились об этом заранее? Этот вопрос мы адресовали в исполнительные органы и будем следить за ситуацией.
Пока же с опережением графика подрядная организация трудится на других участках. Строителям пришлось столкнуться с рядом сложностей на 72-88 километре. Это участок дороги после Осиновского перевала. В первую очередь это неточности при проектировании: не предусмотрены заболоченные места, а дорога не соответствует рельефу. Все это сказывается на стоимости работ.
Есть проблемы и с поставкой материала. Если асфальт компания производит сама, для этого они привезли асфальтобетонный завод, то битум приходится привозить из других областей. Его реальная цена и то, что заложено в проекте, значительно отличается.
Но, несмотря на это, работа не останавливается ни днем ни ночью. К примеру, участок дороги в районе поселка Александровка проходит напрямую через лес и горы, чтобы опустить необходимые горные участки на 20-30 метров, предстоит взорвать 1,6 миллиона кубов земли.
Уникальная трасса с двухполосным движением полностью исключает опасные горные, лавиноопасные участки, Осиновский перевал и перевал Тещин язык, больше не будет серпантинов, а сама трасса станет значительно короче. Надо сказать, что на строительстве новой трассы задействовано порядка 100 человек местных жителей.
Следующая →
Подобный мост будет первым в стране. Переправа высотой порядка 45 метров будет пролегать в ущелье между двумя холмами.
- Его система довольно сложная, - говорит директор ТОО "АБК Автодор-НС" Айдын Майусов. – Сейчас идет подготовительный процесс. Но, несмотря на большие объемы работ, движение на трассе не перекрыто.
Стоимость переправы 1,3 миллиарда тенге, без учета стоимости лавинных ограждений. Именно при строительстве моста и возникли проблемы. Подрядная организация не может приступить к работам, потому что участок, где будет расположена переправа, относится к землям лесного фонда и строительство там запрещено. Территории местные власти должны были передать КазАвтоЖолу, но до сих пор этого не сделано.
- На строительство моста уйдет порядка 20 месяцев, - говорит заместитель председателя правления по строительству компании BIRoadConstruction Дархан Рахимов. – В планах было ввести его в эксплуатацию в 2019 году, а полностью завершить проект в 2020. Если земли не передадут на баланс КазАвтоЖола в этом году, то сроки сдачи объекта сдвинутся с 2020 года на 2021 год.
Теплый сезон в наших краях короткий, у строителей остается всего четыре месяца, а приступить к работам они не могут. Почему местные власти не позаботились об этом заранее? Этот вопрос мы адресовали в исполнительные органы и будем следить за ситуацией.
Пока же с опережением графика подрядная организация трудится на других участках. Строителям пришлось столкнуться с рядом сложностей на 72-88 километре. Это участок дороги после Осиновского перевала. В первую очередь это неточности при проектировании: не предусмотрены заболоченные места, а дорога не соответствует рельефу. Все это сказывается на стоимости работ.
Есть проблемы и с поставкой материала. Если асфальт компания производит сама, для этого они привезли асфальтобетонный завод, то битум приходится привозить из других областей. Его реальная цена и то, что заложено в проекте, значительно отличается.
Но, несмотря на это, работа не останавливается ни днем ни ночью. К примеру, участок дороги в районе поселка Александровка проходит напрямую через лес и горы, чтобы опустить необходимые горные участки на 20-30 метров, предстоит взорвать 1,6 миллиона кубов земли.
- В целом строительство протянулось на 71 километр, - рассказывает Айдын Майусов. – Двухполосная дорога предусматривает практически все виды "начинки": съезды, автобусные остановки, водопропускные трубы и скотопрогоны.
Уникальная трасса с двухполосным движением полностью исключает опасные горные, лавиноопасные участки, Осиновский перевал и перевал Тещин язык, больше не будет серпантинов, а сама трасса станет значительно короче. Надо сказать, что на строительстве новой трассы задействовано порядка 100 человек местных жителей.
Темы:
Угроза срыва сроков сдачи дороги Строительство дороги в объезд Осиновского перевала Строительство дорог в ВКО