В ВКО активно строят горную дорогу, в обход опасного перевала
В ближайшие годы трасса к базам отдыха в зоне Голубого Залива и до города Зыряновска станет безопасной
Восточноказахстанцы, отдыхающие в зоне Голубого залива, заметили колоссальные изменения на трассе, которая ведет в сторону баз отдыха. Здесь с прошлого года ведутся масштабные работы по строительству новой горной дороги, которая позволит сократить расстояние от областного центра до Бухтарминского водохранилища и города Зыряновска, а также сделает трассу безопасней. Самый рискованный участок – Осиновский перевал - останется в стороне от новой дороги, передает корреспондент Устинка LIVE.
Большегрузная техника работает на двух крупных участках трассы "Усть-Каменогорск-Зыряновск-Рахмановские ключи" почти круглосуточно. Всего на объектах занято около 100 (!) самосвалов. Проведены масштабные взрывные работы, завезен необходимый материал, проложена основная часть трассы. Эту колоссальную работу подрядная организация ТОО "АБК-Автодор НС" проделала меньше, чем за полгода. На протяжении зимы работы в горной местности практически не останавливались ни днем ни ночью.
С наступлением весны были проведены взрывные работы сразу на двух участках. Первый – это дорога в обход Осиновского перевала, второй - с перевала Тещин язык до поселка Новая Бухтарма. На этом участке местами пришлось делать объездную трассу для автомобилистов, ведь дорога на время работ не перекрывалась нигде.
Сейчас специалисты делают окантовку карьеров в селах Селезневка и Березовка, и с этой недели начали укладывать первый слой асфальтового покрытия от поселка Октябрьского в сторону поселка Новая Бухтарма.
Для того, чтобы прокладывать асфальт, ТОО "АБК-Автодор НС" в поселке Новая Бухтарма поставили собственный асфальтобетонный завод.
В скором времени начнется возведение самого сложного объекта новой трассы - железобетонной переправы через ущелье, примерно на половине пути. Это будет мост длиной 177 метров с изгибами, на семи опорах, каждая из которых высотой выше шестнадцатиэтажного дома. По словам подрядчиков, подобный мост будет первым в Казахстане.
Построить новую дорогу планируют в 2020 году. В итоге Восточный Казахстан получит безопасную современную трассу. В каждую сторону запланировано по одной полосе движения шириной 3,5 метра.
С учетом климата ВКО опасные участки оборудуют снегозащитными железобетонными щитами протяженностью более двух километров, а в лавиноопасных местах установят снегозадерживающие сооружения. Кроме того, на протяжении всего пути появятся металлические ограждения и бетонные парапеты.
На новой трассе планируется оборудовать четыре автобусные остановки с павильонами и площадки для отдыха. Там установят скамейки, беседки и эстакады для осмотра автомобилей. На площадках для отдыха и мосту будет сделано освещение.
Следующая →
Большегрузная техника работает на двух крупных участках трассы "Усть-Каменогорск-Зыряновск-Рахмановские ключи" почти круглосуточно. Всего на объектах занято около 100 (!) самосвалов. Проведены масштабные взрывные работы, завезен необходимый материал, проложена основная часть трассы. Эту колоссальную работу подрядная организация ТОО "АБК-Автодор НС" проделала меньше, чем за полгода. На протяжении зимы работы в горной местности практически не останавливались ни днем ни ночью.
- Зимой мы в основном завозили материал, - рассказывает директор филиала ТОО "АБК-Автодор НС" Галым Майусов. - Ближайший карьер только один у Бухтарминской цементной компании. Щебень нам приходится закупать либо в Зыряновске, либо в Усть-Каменогорске – это на расстоянии 90 и 120 километров. То есть дополнительные расходы, но мы их предусмотрели и за зиму успели запасти материал.
С наступлением весны были проведены взрывные работы сразу на двух участках. Первый – это дорога в обход Осиновского перевала, второй - с перевала Тещин язык до поселка Новая Бухтарма. На этом участке местами пришлось делать объездную трассу для автомобилистов, ведь дорога на время работ не перекрывалась нигде.
- Для удобства проезжающих мы делаем полив, чтобы не было пыли, - поясняет Галым Майусов. – Также наши рабочие проводят ямочный ремонт дороги от Бухтармы в сторону Зыряновска для комфортного проезда.
Сейчас специалисты делают окантовку карьеров в селах Селезневка и Березовка, и с этой недели начали укладывать первый слой асфальтового покрытия от поселка Октябрьского в сторону поселка Новая Бухтарма.
- Здесь будет несколько слоев качественного асфальта, - поясняет представитель подрядной организации. - Предварительно положен бетонный слой. Весь асфальт проходит лабораторные испытания на морозостойкость и другие характеристики.
Для того, чтобы прокладывать асфальт, ТОО "АБК-Автодор НС" в поселке Новая Бухтарма поставили собственный асфальтобетонный завод.
- Мы привезли его три недели назад. Это мощный агрегат, способный производить по 150-200 тонн асфальта в час, - поясняет Галым Майусов.
В скором времени начнется возведение самого сложного объекта новой трассы - железобетонной переправы через ущелье, примерно на половине пути. Это будет мост длиной 177 метров с изгибами, на семи опорах, каждая из которых высотой выше шестнадцатиэтажного дома. По словам подрядчиков, подобный мост будет первым в Казахстане.
Построить новую дорогу планируют в 2020 году. В итоге Восточный Казахстан получит безопасную современную трассу. В каждую сторону запланировано по одной полосе движения шириной 3,5 метра.
С учетом климата ВКО опасные участки оборудуют снегозащитными железобетонными щитами протяженностью более двух километров, а в лавиноопасных местах установят снегозадерживающие сооружения. Кроме того, на протяжении всего пути появятся металлические ограждения и бетонные парапеты.
На новой трассе планируется оборудовать четыре автобусные остановки с павильонами и площадки для отдыха. Там установят скамейки, беседки и эстакады для осмотра автомобилей. На площадках для отдыха и мосту будет сделано освещение.