Усть-Каменогорск
малооблачно
-13°
  • Усть-Каменогорск
    -13°
  • Алматы
    +2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +8°
  • Атырау
    +1°
  • Караганда
    -3°
  • Кокшетау
    -9°
  • Костанай
    -7°
  • Кызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -9°
  • Тараз
    -3°
  • Уральск
    +1°
  • Шымкент
    +3°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Руководство трамвайного парка: проблема не в вагонах, а в кадрах и оборудовании

Устькаменогорцы задаются вопросом, где обещанные алматинские трамваи - из 13 купленных по городу ездит только один

В прошлый четверг первые алматинские вагоны вышли на линию. С утра на рельсовом транспорте прокатился аким города Усть-Каменогорска Куат Тумабаев, а после обеда один из трамваев вышел из строя. Следом было еще несколько поломок, и в итоге на путях остался только один алматинский вагон, передает корреспондент Устинка LIVE.

Останавливались трамваи по разным причинам: нехватка напряжения в контактной сети, изношенный стрелочный перевод и, конечно, неисправность вагона. В итоге руководство трамвайного парка приняло решение не выпускать алматинские трамваи на линию, пока не будут полностью уверены в их технической исправности.

- Мы один раз рискнули, выпустили трамвай, а у него сгорел предохранитель. Было столько негативных отзывов, - говорит директор ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска" Владимир Панков. - Мы не можем сказать, какую неожиданность завтра принесет тот или иной трамвай. Нашим специалистам пока не хватает квалификации дать заключение.

Все алматинские вагоны управляются при помощи бортовых компьютеров. Это оказалось еще одной проблемой.

- Трамвай готов, но мы не можем его выпустить, потому что время от времени он ведет себя непредсказуемо – что-то происходит с бортовым компьютером, а разобраться не можем, - показывает вагон Владимир Панков. - Схем нет, описания нет, и специалистов тоже не хватает. Мы пригласили алматинских мастеров, которые помогут с ними разобраться, но когда они приедут, неизвестно.

Кадров в трамвайном парке действительно не хватает. Механики вынуждены разбираться с новой техникой и приспосабливать оборудование, которое не предназначено для этих трамваев.

ремонт трамваев.jpg



- Поставить на стандартные домкраты алматинские трамваи не можем. Сами модернизировали один подъемник. Им и пользуемся, - говорит Владимир Панков. - Наши "Кулибины" сами делают устройства, необходимые для починки, и ремонт, но все это требует времени.

По подсчетам руководства парка, на обследование одного трамвая уходит неделя(!), а всего их 13. При этом дополнительно принимать рабочих пока не могут.

- Мы посчитали, что тех денег, которые сейчас приносит трамвайный парк, едва хватает на зарплату имеющимся работникам, - пояснил Владимир Панков.

Почему все это не предусмотрели еще до покупки "новых" старых, так и остается большим вопросом. Итог таков: сейчас на рельсах 11 устькаменогорских трамваев и всего один "новый" алматинский.
Следующая →