Усть-Каменогорск
малооблачно
-13°
  • Усть-Каменогорск
    -13°
  • Алматы
    +2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +8°
  • Атырау
    +1°
  • Караганда
    -3°
  • Кокшетау
    -9°
  • Костанай
    -7°
  • Кызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -9°
  • Тараз
    -3°
  • Уральск
    +1°
  • Шымкент
    +3°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Руководство трамвайного парка: "Мы ездили на "Жигулях", а пересели на Range Rover"

Сегодня в Усть-Каменогорске вышли на линию первые два трамвая, прибывшие из Алматы

С утра первый алматинский вагон поехал по маршруту №3. Предварительно транспорт был тщательно обследован, а водитель прошел обучение. Немного осторожнее, чем обычно, вагон трогается с места, он значительно длиннее усть-каменогорских трамваев и здесь вместо трех четыре двери, передает корреспондент Устинка LIVE.

Несмотря на внешние габариты, в алматинские трамваи помещается всего на 19 человек больше, чем в старые. Эти вагоны значительно уже, отличаются дизайном и техническими характеристиками. Первое, что замечают пассажиры – в трамвае тепло.

- У усть-каменогорских вагонов подогреваются сиденья, здесь обогревается только салон, - говорит директор ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска" Владимир Панков. – Как себя покажет система обогрева зимой, пока не знаем.

Алматинские трамваи едут быстрее, но вот дребезжат на некоторых участках намного сильнее.

Это из-за состояния рельсов. Более шести километров путей требуют замены, поэтому и вибрация, – рассказывает Владимир Панков. – Депо, подстанции в плачевном состоянии, порядка восьми километров контактных сетей нужно менять. 5 июня мы предоставим акиму области документы по объектам, которым необходим капитальный и текущий ремонты. Менять нужно практически все.

Алматинские трамваи оказались чувствительными не только к старым рельсам, но и к стрелочным переходам.

- Вчера мы пробно выпускали на линию вагон. Он прошел весь маршрут, а в парк заехать никак не мог, - делится Владимир Панков. – Проблема была не в трамвае, а в стрелочном переходе, настолько он здесь изношен.

Всего на балансе предприятия 13 алматинских трамваев и 32 усть-каменогорских. С завтрашнего дня по маршруту №3 будут ходить восемь вагонов, по первому – три вагона и по четвертому – два. Из них 10 привычных жителям областного центра и три новых.

Запускать алматинские трамваи будут поэтапно. Для их технического обследования нужны специалисты, которых в трамвайном парке недостаточно, а те, кто есть, "заточены" на ремонт старых усть-каменогорских вагонов.

- Это все равно, что ездить на "шестерке" и пересесть на Range Rover, - поясняет Владимир Панков. - Весь ремонтный персонал обучен ремонтировать релейно-контактную схему, а алматинские вагоны на электронном управлении.

Кроме того, не хватает рабочих рук. По нормативам должно быть 68 мастеров, их сейчас всего 37. Оборудование, которое есть в парке, также предназначено для старых вагонов, и его нужно постепенно обновлять или переоборудовать.

- Один вагон мы готовили сегодня выпустить на маршрут, а он не подключается, срабатывает аварийное торможение. Сейчас выясняем причины - почему так происходит, - говорит Владимир Панков. – Поэтому сказать, когда точно все 13 вагонов выйдут на линию, я не могу. В перспективе по городу должны ездить 25 трамваев, к этому мы постепенно двигаемся.
Жители областного центра откровенно рады запуску рельсового транспорта. Уже на третьей остановке после выхода из депо все "сидячие" места в вагоне были заняты.

- Без трамваев мы скучали. Казалось, даже этого привычного шума от них не хватало, - говорит жительница Усть-Каменогорска Зоя Смирнова. - Они экологичней, удобней и значительно дешевле.

Следующая →