По улицам Усть-Каменогорска ездит дорогой в цене и дешевый в эксплуатации транспорт
Чуть меньше месяца в областном центре используют электробус - тестовый образец
Таких автобусов в Казахстане выпущено всего два, и они проходят испытания в разных регионах страны, в том числе и в Усть-Каменогорске, передает корреспондент Устинка LIVE.
Бесшумный зеленый автобус почти три недели благополучно курсирует по улицам города по маршруту №44. Помимо его достоинств, устькаменогорцы отметили и недостатки. Первый - небольшая вместимость экологического транспорта.
Также жителей областного центра насторожило то, что несколько раз новый транспорт был замечен на буксире. Оказалось, что электробус заглох не на рейсе. Его привезли заряжать в Трамвайный парк, но там были перебои с электроэнергией, поэтому пришлось перемещать автобус к другой зарядной станции.
Современный транспорт оснащен подъемом для инвалидов и мамочек с колясками, климат-контролем и кнопкой удаленного управления. А еще электробус отличается от своих дизельных и бензиновых собратьев тем, что не наносит вреда экологии и требует значительно меньше затрат в эксплуатации.
Самая дорогая часть в автобусе – это батарея. Ее срок эксплуатации от 10 лет и выше. За этот период экономичный электробус оправдает свою цену, но вот его покупка обойдется в кругленькую сумму. Цена 12-метрового автобуса с полным набором опций составляет 280 тысяч долларов или более 92 миллионов тенге!
Смогут ли наши перевозчики приобрести такой дорогостоящий транспорт, который значительно улучшит экологию в городе, большой вопрос. Разве что при помощи бюджетных средств…
Бесшумный зеленый автобус почти три недели благополучно курсирует по улицам города по маршруту №44. Помимо его достоинств, устькаменогорцы отметили и недостатки. Первый - небольшая вместимость экологического транспорта.
- Сейчас по городу курсирует восьмиметровый тестовый образец, - рассказывает заместитель генерального директора компании, производящей электробусы ТОО HIger Quazar Роман Миразимов. – В случае покупки автобусов мы будем поставлять 12-метровые, места в которых будет достаточно с учетом пассажиропотока Усть-Каменогорска.
Также жителей областного центра насторожило то, что несколько раз новый транспорт был замечен на буксире. Оказалось, что электробус заглох не на рейсе. Его привезли заряжать в Трамвайный парк, но там были перебои с электроэнергией, поэтому пришлось перемещать автобус к другой зарядной станции.
- Зарядка электробуса происходит по простой схеме, - объясняет Роман Миразимов. – Мы подключаем транспорт к станции, которая похожа на защищенный плательный шкаф. Далее с помощью пистолета происходит суперскоростной заряд. Его хватает на несколько часов работы. То есть с утра электробус выходит на линию, ездит до обеда, после чего 15 минут заряжается и ездит до вечера.
Современный транспорт оснащен подъемом для инвалидов и мамочек с колясками, климат-контролем и кнопкой удаленного управления. А еще электробус отличается от своих дизельных и бензиновых собратьев тем, что не наносит вреда экологии и требует значительно меньше затрат в эксплуатации.
- Мы проводили эксперимент, - рассказывает Роман Миразимов – На определенный период времени на электробус было затрачено 22 тысячи тенге, на этот же период для эксплуатации дизельного автобуса потребовалось 124 тысячи тенге только на ГСМ.
Самая дорогая часть в автобусе – это батарея. Ее срок эксплуатации от 10 лет и выше. За этот период экономичный электробус оправдает свою цену, но вот его покупка обойдется в кругленькую сумму. Цена 12-метрового автобуса с полным набором опций составляет 280 тысяч долларов или более 92 миллионов тенге!
Смогут ли наши перевозчики приобрести такой дорогостоящий транспорт, который значительно улучшит экологию в городе, большой вопрос. Разве что при помощи бюджетных средств…
Следующая →