Усть-Каменогорск
малооблачно
-13°
  • Усть-Каменогорск
    -13°
  • Алматы
    +2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +8°
  • Атырау
    +1°
  • Караганда
    -3°
  • Кокшетау
    -9°
  • Костанай
    -7°
  • Кызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -9°
  • Тараз
    -3°
  • Уральск
    +1°
  • Шымкент
    +3°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

По улицам Усть-Каменогорска ездит дорогой в цене и дешевый в эксплуатации транспорт

Чуть меньше месяца в областном центре используют электробус - тестовый образец

Таких автобусов в Казахстане выпущено всего два, и они проходят испытания в разных регионах страны, в том числе и в Усть-Каменогорске, передает корреспондент Устинка LIVE.

Бесшумный зеленый автобус почти три недели благополучно курсирует по улицам города по маршруту №44. Помимо его достоинств, устькаменогорцы отметили и недостатки. Первый - небольшая вместимость экологического транспорта.

- Сейчас по городу курсирует восьмиметровый тестовый образец, - рассказывает заместитель генерального директора компании, производящей электробусы ТОО HIger Quazar Роман Миразимов. – В случае покупки автобусов мы будем поставлять 12-метровые, места в которых будет достаточно с учетом пассажиропотока Усть-Каменогорска.

Также жителей областного центра насторожило то, что несколько раз новый транспорт был замечен на буксире. Оказалось, что электробус заглох не на рейсе. Его привезли заряжать в Трамвайный парк, но там были перебои с электроэнергией, поэтому пришлось перемещать автобус к другой зарядной станции.

- Зарядка электробуса происходит по простой схеме, - объясняет Роман Миразимов. – Мы подключаем транспорт к станции, которая похожа на защищенный плательный шкаф. Далее с помощью пистолета происходит суперскоростной заряд. Его хватает на несколько часов работы. То есть с утра электробус выходит на линию, ездит до обеда, после чего 15 минут заряжается и ездит до вечера.

Современный транспорт оснащен подъемом для инвалидов и мамочек с колясками, климат-контролем и кнопкой удаленного управления. А еще электробус отличается от своих дизельных и бензиновых собратьев тем, что не наносит вреда экологии и требует значительно меньше затрат в эксплуатации.

- Мы проводили эксперимент, - рассказывает Роман Миразимов – На определенный период времени на электробус было затрачено 22 тысячи тенге, на этот же период для эксплуатации дизельного автобуса потребовалось 124 тысячи тенге только на ГСМ.

Самая дорогая часть в автобусе – это батарея. Ее срок эксплуатации от 10 лет и выше. За этот период экономичный электробус оправдает свою цену, но вот его покупка обойдется в кругленькую сумму. Цена 12-метрового автобуса с полным набором опций составляет 280 тысяч долларов или более 92 миллионов тенге!

Смогут ли наши перевозчики приобрести такой дорогостоящий транспорт, который значительно улучшит экологию в городе, большой вопрос. Разве что при помощи бюджетных средств…



Следующая →