"Банк Астаны" не выплачивает 197 млн тенге аграриям, сдавшим зерно Продкорпорации
Если вопрос не решится оперативно, под угрозой окажется предстоящая посевная кампания
Сегодня АО "Информационно-учетный центр" прокомментировал ситуацию с "Банком Астаны", передает корреспондент Устинка LIVE.
Известно, что "Банк Астаны" не может выплатить 197 млн тенге аграриям, сдавшим зерно в Продкорпорацию, а также вернуть гарантийные взносы участникам электронных торгов. Информационно-учетный центр уже направил официальное обращение руководству финансового института, чтобы вопрос решился оперативно, иначе под угрозой окажется предстоящая посевная кампания. Без этих средств аграрии не смогут ее начать. А если взамен "Банку Астаны" сейчас искать нового партнера, это займет немало времени.
Неисполненными в "Банке Астаны" на сегодня остаются 350 платежей на сумму более 474 млн тенге в статусе "Документ на обработке". Заложником ситуации вместе с АО "Информационно-учетный центр" оказались и другие крупные юрлица государственного, квазигосударственного и частного секторов. Информационно-учетный центр уже подал иск в суд, настаивая на том, чтобы "Банк Астаны" все-таки выполнил свои обязательства. За содействием АО обратилось и в Нацбанк РК.
Следующая →
- Мы были вынуждены временно приостановить проведение операций по интервенционному закупу пшеницы Продкорпорацией и некоторым другим направлениям. Причина в том, что "Банк Астаны", клиентом которого является АО "ИУЦ", установил временные ограничения с 22 апреля по 2 мая 2018 года на проведение ряда операций, в том числе по счетам АО "ИУЦ". "Банком Астаны" приостановлены также ряд операций по счетам физических лиц. Как уже официально сообщали руководители банка, они испытывают сложности с обеспечением ликвидности, чем и объясняется решение о приостановлении ряда операций, - сообщает пресс-служба Информационно-учетного центра.
Известно, что "Банк Астаны" не может выплатить 197 млн тенге аграриям, сдавшим зерно в Продкорпорацию, а также вернуть гарантийные взносы участникам электронных торгов. Информационно-учетный центр уже направил официальное обращение руководству финансового института, чтобы вопрос решился оперативно, иначе под угрозой окажется предстоящая посевная кампания. Без этих средств аграрии не смогут ее начать. А если взамен "Банку Астаны" сейчас искать нового партнера, это займет немало времени.
- Восстановление интервенционного закупа пшеницы в электронном виде будет возможным только после установления аналогичного информационного взаимодействия с другим банком, отвечающим высоким требованиям информационной технологичности, безопасности и финансовой надежности. Такая работа потребует не менее месяца сложной работы наших работников и сотрудников ИТ-подразделения нового банка-партнера, - отмечают в АО "ИУЦ".
Неисполненными в "Банке Астаны" на сегодня остаются 350 платежей на сумму более 474 млн тенге в статусе "Документ на обработке". Заложником ситуации вместе с АО "Информационно-учетный центр" оказались и другие крупные юрлица государственного, квазигосударственного и частного секторов. Информационно-учетный центр уже подал иск в суд, настаивая на том, чтобы "Банк Астаны" все-таки выполнил свои обязательства. За содействием АО обратилось и в Нацбанк РК.
Темы:
"Банк Астаны" теряет вкладчиков "Банк Астаны" Банковская система в Казахстане АО "Информационно-учетный центр"