Почему люди не могут попасть к узкому специалисту
Жители Восточного Казахстана жалуются, что не могут записаться на прием к кардиологу
На днях на нашу горячую линию позвонила читательница Майра из села Таврического. Женщина пожаловалась, что не может записаться на прием к кардиологу.
Чтобы помочь нашей читательнице, мы позвонили в регистратуру диагностического центра сами.
Телефон заместителя главного врача Восточно-Казахстанской областной больницы по консультативно-диагностической помощи мы все-таки нашли. Через вышестоящую инстанцию - Управление здравоохранения ВКО. Мы спросили у него, почему так невежливы медсестры в диагностическом центре и отчего так недоступны для людей узкие специалисты.
Получается, пока люди из районов безуспешно пытаются записаться к врачу, из-за недоработки регистраторов у них напрочь отпадает такая возможность. Места в очереди занимают те, кому уже не нужно к доктору, а те пациенты, кому это необходимо, вынуждены ждать неизвестно сколько. В диагностическом центре в регистратуре работают восемь человек. Неужели нельзя выделить время хотя бы одному специалисту на ежедневный обзвон записавшихся в очередь в те часы, когда в поликлинике меньше народа? Хотя бы накануне, чтобы знать, есть ли "горящие" места. Нет и очереди пациентов-"дублеров". Жаль, но электронная очередь и цифровые технологии в этом медучреждении пока не облегчили жизнь простым пациентам.
Где-то такие сотрудники уже есть. Например, в городской поликлинике №2 на улице Бурова. Но случаи некорректного общения сотрудников с пациентами здесь тоже случаются.
В этом медучреждении сейчас два таких специалиста, в ближайшее время подготовят еще одного - на шестимесячную переподготовку поедет терапевт. К осени он сможет приступить к работе невропатолога. А вот кардиолог в поликлинике только один. И при необходимости они отправляют своих пациентов на консультацию к кардиологу… диагностического центра. С этим медучреждением у них заключен договор. Получается замкнутый круг.
Реальные масштабы очередей неизвестны, ведь запись идет только на текущий месяц. Не успел, жди следующего. В итоге на бумаге картина красивая. Например, нужно попасть с ребенком к узкому специалисту в ЦМиР. Запись идет через портал, то есть все медицинские чиновники легко могут отследить, сколько дней прошло с момента выдачи в поликлинике направления в ЦМиР до приема врача. Чиновника картина порадует - как правило, всего день-два. Все прекрасно? Нет, просто с направлениями хитрят.
Кстати, ревматолога они ждали недолго. А вот к гастроэнтерологу так и не попали. Мальчика накануне привезли в ЦМиР на скорой с приступом, там сказали, что для госпитализации приступ недостаточно сильный, нужно идти к врачу. Запись на следующий месяц начиналась только через три недели, а болеет ребенок сейчас, и семья пошла к платному врачу.
Такой выход вынуждены использовать многие. Проблему нехватки узких специалистов не решить не только в одночасье, но и за год-два. Опытные врачи постепенно уходят - в частные клиники и на пенсию. Молодые учатся все дольше. И едут потом в столицы или районы, где им дают и жилье, и подъемные.
Но что поликлиники и больницы могут сделать уже сейчас - это корректировать очередь.
Например, на Бурова сотрудники регистратуры обзванивают накануне приема записавшихся к врачу, вычеркивают тех, кто не смогут подойти, и оповещают других, которые ожидают своей очереди, о том, что место освободилось.
Важно:
Если вы не можете записаться к врачу через регистратуру, попробуйте сделать это через медицинский коллцентр 701131. Если и этот вариант не пройдет, узнайте через бесплатную справочную 11801 телефон приемной главного врача поликлиники и настоятельно попросите включить вас в очередь. В случае неудачи можно позвонить в Управление здравоохранения ВКО по телефонам: 8(7232) 523202, 8(7232) 241878 (заместитель руководителя).
Следующая →
- Нас, живущих в районах, принимают в Усть-Каменогорске в диагностическом центре на проспекте Ауэзова, - говорит жительница села. - Я позвонила в регистратуру, мне сказали, что записи к кардиологу на апрель уже нет, а на май не записывают. При этом даже не сказали, когда я смогу попасть на прием. Что делать?
Чтобы помочь нашей читательнице, мы позвонили в регистратуру диагностического центра сами.
- На апрель уже все расписано, - ответили нам.
- Почему? У вас не хватает кардиологов? - спрашиваем мы.
- Записи нет, и объяснять почему, мы не собираемся.
- Объясните, пожалуйста, мы из газеты "Устинка плюс", к нам обратилась ваша пациентка.
- У нас сейчас один кардиолог, второй в отпуске до 18 мая.
- Дайте, пожалуйста, телефон главного врача.
- Телефон мы давать не обязаны, - сказали нам и бросили трубку.
Оправданное хамство?
Телефон заместителя главного врача Восточно-Казахстанской областной больницы по консультативно-диагностической помощи мы все-таки нашли. Через вышестоящую инстанцию - Управление здравоохранения ВКО. Мы спросили у него, почему так невежливы медсестры в диагностическом центре и отчего так недоступны для людей узкие специалисты.
- Да, у нас сейчас работает один кардиолог с двумя помощниками. Это молодые врачи, которых она учит. Второй в отпуске, но буквально на днях мы взяли на работу еще одного кардиолога, то есть проблемы такой не будет. Нехватка у нас других специалистов - окулистов и невропатологов, - поясняет зам главного врача Михаил Бугайцов. - Кроме этого, у нас идет отладка некоторых технических моментов из-за того, что мы ввели электронную очередь. И есть человеческий фактор. Иногда предварительно записавшиеся получают услугу ранее либо не приходят на прием, а наши медсестры не обзванивают их и не уточняют: придет человек или нет. Поэтому очередь кажется большой.
Получается, пока люди из районов безуспешно пытаются записаться к врачу, из-за недоработки регистраторов у них напрочь отпадает такая возможность. Места в очереди занимают те, кому уже не нужно к доктору, а те пациенты, кому это необходимо, вынуждены ждать неизвестно сколько. В диагностическом центре в регистратуре работают восемь человек. Неужели нельзя выделить время хотя бы одному специалисту на ежедневный обзвон записавшихся в очередь в те часы, когда в поликлинике меньше народа? Хотя бы накануне, чтобы знать, есть ли "горящие" места. Нет и очереди пациентов-"дублеров". Жаль, но электронная очередь и цифровые технологии в этом медучреждении пока не облегчили жизнь простым пациентам.
Учиться, учиться и ещё раз учиться!
- Обучение сотрудников работе в кризисных и стрессовых ситуациях у нас рассчитано на полгода, - говорит Михаил Бугайцов. - Работа с населением - это стресс. Бывает, что к нам приходят те, кому просто надо покричать, поэтому люди очень быстро выгорают на такой работе, и нам просто необходим психолог-конфликтолог, особенно в инсультном центре, потому что это одно из самых тяжелых отделений. Он будет работать как там, так и с другими сотрудниками, а также с конфликтными пациентами. Эту единицу планируем ввести в штат в мае.
Где-то такие сотрудники уже есть. Например, в городской поликлинике №2 на улице Бурова. Но случаи некорректного общения сотрудников с пациентами здесь тоже случаются.
- В поликлинике у нас давно работают штатные психологи, а при регистратуре - социальные работники, - говорит главный врач поликлиники Екатерина Татикова. - Психолог выявляет проблемные моменты как среди населения, так и среди сотрудников. Социально-коммуникативные навыки нашему персоналу, безусловно, нужны, и поэтому мы обучаем не только регистраторов, но и врачей, и медицинских сестер. Ежегодно у нас в конференц-зале проходят недельные или двухнедельные занятия. Но бывает, что при смене кадров приходят новые сотрудники, признаем, чувства такта им иногда не хватает, приходится тоже обучать.За грубость медработников в этой поликлинике не увольняют, стараются не наказывать и "рублем", но отправляют к психологу. Отличившихся работников регистратуры, на которых не поступает жалоб, премируют. Это ли не стимул быть вежливым? И все же проблему нехватки узких специалистов это не решит.
Хочу-хочу попасть к врачу!
- У нас постоянная потребность в кардиологах и невропатологах, - добавляет Екатерина Татикова. - Из-за того, что мы сейчас своевременно выявляем ишемическую и гипертоническую болезни, возрастают обращения к кардиологу. Также в связи с профилактикой острых нарушений мозгового кровообращения терапевты чаще, чем раньше, назначают консультации к
невропатологу.
В этом медучреждении сейчас два таких специалиста, в ближайшее время подготовят еще одного - на шестимесячную переподготовку поедет терапевт. К осени он сможет приступить к работе невропатолога. А вот кардиолог в поликлинике только один. И при необходимости они отправляют своих пациентов на консультацию к кардиологу… диагностического центра. С этим медучреждением у них заключен договор. Получается замкнутый круг.
Реальные масштабы очередей неизвестны, ведь запись идет только на текущий месяц. Не успел, жди следующего. В итоге на бумаге картина красивая. Например, нужно попасть с ребенком к узкому специалисту в ЦМиР. Запись идет через портал, то есть все медицинские чиновники легко могут отследить, сколько дней прошло с момента выдачи в поликлинике направления в ЦМиР до приема врача. Чиновника картина порадует - как правило, всего день-два. Все прекрасно? Нет, просто с направлениями хитрят.
- Моего сына отправили к ревматологу в ЦМиР, но ...устно, - рассказываем мама десятилетнего устькаменогорца Егора. - Педиатр сказал, чтобы мы сначала записались, а когда очередь подойдет, то за день-два снова пришли на прием, и тогда нам дадут направление через портал. Мне еще раз отпрашиваться с работы! Заранее выдать бумагу категорически отказались. Боятся, что ли, что станет известно, как долго мы ждали?
Кстати, ревматолога они ждали недолго. А вот к гастроэнтерологу так и не попали. Мальчика накануне привезли в ЦМиР на скорой с приступом, там сказали, что для госпитализации приступ недостаточно сильный, нужно идти к врачу. Запись на следующий месяц начиналась только через три недели, а болеет ребенок сейчас, и семья пошла к платному врачу.
Такой выход вынуждены использовать многие. Проблему нехватки узких специалистов не решить не только в одночасье, но и за год-два. Опытные врачи постепенно уходят - в частные клиники и на пенсию. Молодые учатся все дольше. И едут потом в столицы или районы, где им дают и жилье, и подъемные.
Но что поликлиники и больницы могут сделать уже сейчас - это корректировать очередь.
Например, на Бурова сотрудники регистратуры обзванивают накануне приема записавшихся к врачу, вычеркивают тех, кто не смогут подойти, и оповещают других, которые ожидают своей очереди, о том, что место освободилось.
Важно:
Если вы не можете записаться к врачу через регистратуру, попробуйте сделать это через медицинский коллцентр 701131. Если и этот вариант не пройдет, узнайте через бесплатную справочную 11801 телефон приемной главного врача поликлиники и настоятельно попросите включить вас в очередь. В случае неудачи можно позвонить в Управление здравоохранения ВКО по телефонам: 8(7232) 523202, 8(7232) 241878 (заместитель руководителя).