Нескорая на помощь
Почему в Риддере не фиксируют звонки на неотложку?
"Помогите, моей маме плохо с сердцем…". По словам горожанки, именно с такой просьбой женщина обратилась к диспетчеру скорой помощи. Юлия утверждает, что позвонила врачам около восьми утра, однако докторов пришлось ждать больше часа…
26 марта 2018 года. Риддер. Для семьи Пахомовых это утро началось не с традиционного завтрака, а со звонка в неотложку.
Николай говорит, медики все же приехали к бабушке, оказали помощь, поставили диагноз: вирусная инфекция и уехали.
Жителей зеленого города очень напугали слова о закрытии отделения неотложки, и они обратились в редакцию.
В Управлении здравоохранения ВКО пояснили, что информация не соответствует действительности, закрывать скорую помощь в Риддере не планируют. Однако пока мы разбирались в ситуации, выяснились довольно интересные факты, связанные с долгим ожиданием скорой помощи.
Тем временем Николай предоставил нам распечатку своих звонков, в которой видно, что первый вызов на пульт скорой был сделан гораздо раньше. После нашего повторного обращения заместитель главного врача по лечебной части Риддерской городской больницы Жасулан Кожахметов уже изменил информацию.
На наш взгляд, комментарии здесь излишни. К сожалению, узнать правду невозможно по одной единственной причине - аудиофиксация звонков, поступающих в скорую помощь, осуществляется только в Усть-Каменогорске и Семее. С какими жалобами на самом деле обратились горожане и что им ответили - не установить. Увы, после подобных случаев нет уверенности, что неотложка приедет вовремя и на вызов первой категории важности. Однако в самом ближайшем будущем ситуация должна измениться.
В Управлении здравоохранения ВКО пояснили, что уже в этом году по области начнут внедрять цифровизацию. Единый ситуационный центр на базе Областной станции скорой помощи будет не только фиксировать аудио-обращения, но отслеживать с помощью GPS координаты и местоположение всех карет скорой помощи.
Следующая →
26 марта 2018 года. Риддер. Для семьи Пахомовых это утро началось не с традиционного завтрака, а со звонка в неотложку.
- Бабушке стало плохо с сердцем, ей 79 лет, поэтому сразу обратились за помощью, - рассказывает внук Николай. - Скорой долго не было, поэтому мама позвонила повторно. Сначала ей сказали, что бригада занята тяжелобольными. На мамин вопрос: "А сердечный приступ не тяжелый случай? Или вы ждете, когда умрет человек?" диспетчер ответила, что отделение скорой вообще скоро закроется и к ним можно больше не звонить, и бросила трубку.
Николай говорит, медики все же приехали к бабушке, оказали помощь, поставили диагноз: вирусная инфекция и уехали.
Жителей зеленого города очень напугали слова о закрытии отделения неотложки, и они обратились в редакцию.
В Управлении здравоохранения ВКО пояснили, что информация не соответствует действительности, закрывать скорую помощь в Риддере не планируют. Однако пока мы разбирались в ситуации, выяснились довольно интересные факты, связанные с долгим ожиданием скорой помощи.
- Вызов на указанный адрес поступил в 9.10, в 9.13 был передан бригаде, в 9.40 завершен. Диагноз: вирусная инфекция, - сообщили в ведомстве.
Тем временем Николай предоставил нам распечатку своих звонков, в которой видно, что первый вызов на пульт скорой был сделан гораздо раньше. После нашего повторного обращения заместитель главного врача по лечебной части Риддерской городской больницы Жасулан Кожахметов уже изменил информацию.
- Действительно, был вызов в 7.55, но вызывали из-за высокой температуры. Такой случай относится к четвертой категории, поэтому скорая обслуживала другие вызовы, требующие немедленной медицинской помощи. Потом в 9.05 выехали на это обращение. Ну, в 9.10…
Жасулан Ошанович, на что жаловались Пахомовы, вызывая скорую помощь?
- Была температура высокая.
Почему диспетчер сказала, что скорая закрывается?
- Со слов нашего сотрудника, такого не было. Не знаю, кому верить, мне так сообщили.
Почему в облздрав вы предоставили информацию о том, что первый вызов был в 9.10? А сейчас говорите, что до этого был еще звонок. С чем это связано?
- У нас есть приказ, на основании которого взрослые люди с температурой обслуживаются в течение часа или они переадресуются в поликлинику. Время другое потому, что первый вызов не был зафиксирован.
Получается, люди обратились в скорую, а их вызов не зарегистрировали?
- А там больная с температурой. Они не вписали в книгу регистрации звонков...
На наш взгляд, комментарии здесь излишни. К сожалению, узнать правду невозможно по одной единственной причине - аудиофиксация звонков, поступающих в скорую помощь, осуществляется только в Усть-Каменогорске и Семее. С какими жалобами на самом деле обратились горожане и что им ответили - не установить. Увы, после подобных случаев нет уверенности, что неотложка приедет вовремя и на вызов первой категории важности. Однако в самом ближайшем будущем ситуация должна измениться.
В Управлении здравоохранения ВКО пояснили, что уже в этом году по области начнут внедрять цифровизацию. Единый ситуационный центр на базе Областной станции скорой помощи будет не только фиксировать аудио-обращения, но отслеживать с помощью GPS координаты и местоположение всех карет скорой помощи.