Плата за проезд в Усть-Каменогорске должна быть 140 тенге – перевозчики
Именно при такой стоимости билета в общественном транспорте владельцы автопарков готовы обновить устаревшие автобусы
Аким ВКО Даниал Ахметов раскритиковал работу автопарков Усть-Каменогорска и Семея. Глава региона остался недоволен состоянием автобусов и стоимостью проезда в общественном транспорте, передает корреспондент Устинка Live.
Тариф на внутригородские маршруты в Усть-Каменогорске поднялся до 90 тенге зимой этого года, а в Семее летом - до 80 тенге. Тогда автопарки обещали улучшить условия перевозки. Директор автопарка ТОО "Вебас" Евгений Бутримов рассказал об оборотной стороне медали.
Следующая →
Тариф на внутригородские маршруты в Усть-Каменогорске поднялся до 90 тенге зимой этого года, а в Семее летом - до 80 тенге. Тогда автопарки обещали улучшить условия перевозки. Директор автопарка ТОО "Вебас" Евгений Бутримов рассказал об оборотной стороне медали.
- Мы стараемся обновлять автопарк, но сейчас не можем взять кредит на покупку из-за помехи со стороны Налогового комитета, - говорит он. - На имущество компании наложили налоговое ограничение, по этой причине банк не может взять его в залог, чтобы выдать кредит. С того времени, как тариф вырос до 90 тенге, мы купили четыре подновленных автобуса. По плану собирались брать еще шесть машин, и они должны были быть уже здесь, но банк отказал.По словам Евгения Бутримова, дело не в упрямстве перевозчиков. Девальвация тенге очень негативно отразилась на их делах. Как говорит директор ТОО "Вебас", цены на автобусы привязаны к доллару.
- Если раньше одна машина стоила около 15 миллионов тенге, то теперь - 34 миллиона, - объясняет Евгений Владимирович. - И без разницы - в России или в КНР - все равно идет привязка к доллару. Чтобы покупать автобусы, тариф на проезд должен быть, грубо говоря, в районе 140 тенге.В ТОО "РОСТ" сообщили, что уже обновили восемь автобусов и намерены продолжить закуп машин для автопарка. Правда, точные сроки поступления новых автобусов не назвали. Власти тоже обещали внести свою лепту в пассажирские перевозки. То говорили о создании муниципального автопарка, то обещали дотировать из бюджета социально значимые маршруты. Но на деле пока ничего этого нет. Если ситуация не изменится, то перевозчики будут обновлять свои автопарки только за счет тарифа. А значит, платить за комфорт придется самим пассажирам.