В Усть-Каменогорске ломаются недавно установленные китайские лифты
Жильцы многоэтажек не перестают удивляться – каким образом выходит из строя новехонькое оборудование, тогда как советское служит десятки лет
Жители одной из устькаменогорских многоэтажек оказались заложниками высоты. В доме сломался установленный по госпрограмме лифт, и люди больше месяца преодолевали девять этажей по лестнице.
Денежный вопрос, впрочем, уладили быстро – «пешая» жизнь подгоняла. Половину стоимости ремонта после недолгих споров лифтовая компания все же взяла на себя. Оставшиеся 55 тысяч тенге собрали с жильцов. Но несмотря на это ремонт затянулся на несколько недель.
Как специалисты компании, так и жильцы не перестают удивляться – каким образом вышло из строя новехонькое оборудование, тогда как советское служит десятки лет? И куда в нужный момент подевался подрядчик? Неужели гарантия на лифт – меньше, чем на иной чайник или телевизор в супермаркете?
На обслуживании у «РостЛифта» - еще четыре таких лифта образца 2011 года. Однако в компании в будущее смотрят оптимистично – с тех пор город перешел исключительно на Беларусь.
Единственным выходом депутаты видят повышение ответственности за некачественное обслуживание лифтов.
Следующая →
- В 2011 году нам установили новый лифт, - рассказывает житель дома по улице Крылова, 79/1 Алмас Ахметов. – А в апреле этого года сломался какой-то электронный блок.В организации, принявшей подъемник на содержание, жильцам объявили – договор между ними предусматривает только техобслуживание, а ремонт механизма – за счет жителей. Речь шла о 105 тысячах тенге.
- На 24 квартиры выходило по четыре тысячи, - вторит «крыловчанка» Ольга Кравцова. – Для кого-то – мелочь, а для наших стариков, например, совсем не мало.Пенсионерам приходилось тяжелее всего не только материально. Жильцы верхних этажей – сплошь пожилые или семьи с маленькими детьми. Иной раз люди днями не выходили из своих квартир.
Денежный вопрос, впрочем, уладили быстро – «пешая» жизнь подгоняла. Половину стоимости ремонта после недолгих споров лифтовая компания все же взяла на себя. Оставшиеся 55 тысяч тенге собрали с жильцов. Но несмотря на это ремонт затянулся на несколько недель.
- В этом доме установили китайский лифт, и у него вышел из строя «энкодер», - рассказывает инженер ТОО «РостЛифт» Владимир Степин. – Мы заказывали его несколько раз, и каждый раз приходила не та деталь. Пытались запросить информацию у завода-изготовителя, так выяснилось, что его вообще не существует. Непонятно, из чего лепили этот лифт.В 2011 году по городу установили десять таких подъемников. «РостЛифт», как мог, отнекивался от принятия на свое содержание такого «добра». Но с горем пополам пять лифтов им навязали, еще пять «всучили» другой обслуживающей организации.
Как специалисты компании, так и жильцы не перестают удивляться – каким образом вышло из строя новехонькое оборудование, тогда как советское служит десятки лет? И куда в нужный момент подевался подрядчик? Неужели гарантия на лифт – меньше, чем на иной чайник или телевизор в супермаркете?
- В 2011 году за счет бюджетных средств был произведен капитальный ремонт 10 лифтов с полной заменой лифтового оборудования производства КНР, - пояснили в городском отделе ЖКХ. – Работы выполнены подрядной организацией «Астанапромлифт», стоимость одного лифта составила 7,5 миллионов тенге.В ведомстве также добавили, что гарантийный срок на выполнение работ составлял три года.
На обслуживании у «РостЛифта» - еще четыре таких лифта образца 2011 года. Однако в компании в будущее смотрят оптимистично – с тех пор город перешел исключительно на Беларусь.
- С 2013 по 2016 годы за счет бюджета отремонтировали 36 лифтов, - сообщил заместиетль руководителя отдела ЖКХ Асем Курумбаев. – Их производитель – Могилевский лифтостроительный завод.И монтажные работы проводили уже местные подрядчики: «СитиЛифт» и «Лифтэк». Последний и в этом году отремонтирует 17 подъемных механизмов.
- Белорусские лифты – бесспорно лучше, - поясняют специалисты. - Хотя бы можно найти запчасти, или связаться с производителей, которые помогут разобраться в проблеме...О проблемах «подъемного хозяйства» Казахстана не так давно заявляли и депутаты Парламента. Новые лифты падают катастрофически часто, подсчитали мажилисмены и озвучили причину: «монтажом и эксплуатацией лифтового оборудования занимаются исключительно частные компании-однодневки, без опыта и профессиональных кадров. На выгодном рынке их численность стремительно растет».
Единственным выходом депутаты видят повышение ответственности за некачественное обслуживание лифтов.