Усть-Каменогорск
ясно
-2°
  • Усть-Каменогорск
    -2°
  • Алматы
    +12°
  • Нур-Султан (Астана)
    +9°
  • Актобе
    +9°
  • Форт-Шевченко
    +16°
  • Атырау
    +12°
  • Караганда
    +7°
  • Кокшетау
    +6°
  • Костанай
    +9°
  • Кызылорда
    +16°
  • Павлодар
    +1°
  • Петропавловск
    +4°
  • Тараз
    +13°
  • Уральск
    +5°
  • Шымкент
    +18°
$
538.11
-0.42
623.51
-0.43
¥
75.53
-0.06
6.61
+0.02
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Усть-Каменогорск и ВКО Усть-Каменогорск и ВКО Асем Ожарова
Источник:
Устинка Live

Вопрос о повышении проезда до 90 тенге в автобусах Усть-Каменогорска повис в воздухе

Пока перевозчики четко не озвучат будущие льготы, депутаты не согласуют увеличение тарифа

Усть-Каменогорск и ВКО / Вопрос о повышении проезда до 90 тенге в автобусах Усть-Каменогорска повис в воздухе
Фото:
bnkomi.ru
Семь автопарков областного центра уже полгода добиваются повышения стоимости проезда на колесном транспорте, но «роковая дата» снова сдвигается, передает корреспондент Устинка LIVE.
- В июле тариф был просчитан по единой, принятой по всему Казахстану, методике, и цифра тогда вышла в 176,5 тенге, - рассказал заместитель руководителя отдела экономики и бюджетного планирования Усть-Каменогорска Ринат Бутажанов. - Мы направили в адрес разработчика методики предложения по ее совершенствованию, но процесс затягивается.
Специалисты отдела между тем посчитали, что затраты устькаменогорских перевозчиков за два года выросли на 46,6%, и решили, не дожидаясь официального изменения методики, позволить поднять тариф хотя бы на уровень инфляции - до 90 тенге.

Депутаты городского маслихата однако восприняли перспективу остро.
- Если мы согласуем этот тариф, то в Усть-каменогорске, наравне с Астаной, будет самая высокая стоимость проезда по всему Казахстану, - пояснил депутат Нурлан Умарбеков.
Народные избранники посчитали, что тариф в 90 тенге, как перевозчиками, так и специалистами отдела экономики просто притянут за уши, тогда как должен быть подтвержден расчетами. Кроме того, депутаты попросили у перевозчиков отчета о том, что было сделано ими с момента предыдущего повышения тарифа для повышения качества перевозок. Напомним, тариф в 75 тенге был утвержден в 2014 году.

Перевозчики однако возмутились, мол отчитываться они перед населением не не должны, а обязанность согласовывать тариф с депутатами и вовсе… правовой казус.

В жарком споре народные избранники предложили перевозчикам прийти к консенсусу — первые согласовывают новый тариф, тогда вторые в свою очередь не только гарантируют оставить существующие льготы, но и четко озвучивают их размеры.
- Также просим удерживать цену проездных билетов хотя бы первые два месяца, - добавил Станислав Каримов. - А затем повышать их стоимость планомерно, по 500 тенге в месяц.
На заманчивую «сделку» перевозчики не согласились.
- Пока мы не можем сказать, какие льготы оставим и в каком размере, - заявил председатель Ассоциации перевозчиков Николай Масич.
На этой спорной паузе депутаты предложили остановиться и вернуться к диалогу с перевозчиками вновь только тогда, когда последние «откроют забрало» - покажут конкретные цифры, результаты и планы. А самое главное - когда во всеуслышание объявят об остающихся льготах.
Следующая →