Есть справедливость: обманутым покупателям ВКО в этом году вернули 37 млн тенге
В сфере защиты прав потребителей по различным каналам обратной связи от населения поступило 1 149 обращений, в основном через электронный портал e-Otinish – 59,1%

Также восточноказахстанцы жалуются на обман по горячей линии – 16,1%, на личном приеме в Департаменте торговли и защиты прав потребителей – 17,6%, в Telegram-бот - 7,2%, передает корреспондент Устинка LIVE.
Анализ поступивших обращений показал, что в области часто нарушаются права потребителей именно в розничной торговле.
В целом население больше беспокоят вопросы, возникающие при покупке некачественных товаров, обмене и возврате товара, некачественном оказании бытовых услуг, изготовление и ремонт мебели, выполнение отделочных работ, - сообщил на брифинге в РСК руководитель Департамента торговли и защиты прав потребителей по ВКО Асхат Сагидолдин. - Увеличилось количество обращений в сфере электронной торговли. В том числе часто обращаются по вопросам несоответствия товара заявленным характеристикам, несвоевременной поставки товара. В 2025 году проведено 37 проверок, из них взыскано 18 административных штрафов на сумму 841 448 тенге, выдано 22 предписания и два предупреждения, направленные на восстановление прав потребителей. Принял участие в 12 судебных процессах по рассмотрению исковых заявлений граждан о защите прав потребителей.
К примеру, в одном из магазинов детских товаров области цены были указаны в рублях. На основании поступивших обращений специалисты Департамента провели внеплановую проверку субъекта торговли. Информация подтвердилась – на некоторых товарах действительно были наклейки с ценами в иностранной валюте. Руководство магазина объяснило, что ситуация вызвана незнанием законодательства и нехваткой персонала, за что и получен штраф в размере 200 МРП или 78 640 тенге. А также требование об устранении нарушения.
Также к нам обратился потребитель по вопросу приобретения авиабилета. Турагентство при его покупке платежной карточкой посчитало сумму на 3% больше стоимости, чем при оплате наличными, тем самым нарушив права потребителя. Когда гражданин обратился к ним с жалобой, в турагентстве нарушили срок ответа на претензию. Департаментом по результатам внеплановой проверки туристскому агентству выдано предписание об устранении нарушений, о возврате излишне начисленной суммы с привлечением к административной ответственности в виде штрафа. Потребителю деньги были возвращены, - констатировал глава ведомства.
В Усть-Каменогорске индивидуальный предприниматель заплатил штраф за обман потребителя, который купил в магазине товар стоимостью на этикетке 16 000 тенге. Однако на кассе его цена указана как 20 000 тенге и продана за эту сумму, что является прямым нарушением прав потребителя. После проверки индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности и оштрафован. Всего в этом году по фактам подобных нарушений и отсутствия ценников на реализуемые товары 88 предпринимателей оштрафованы более чем на 1,4 млн тенге.