Усть-Каменогорск
ясно
+4°
  • Усть-Каменогорск
    +4°
  • Алматы
    +12°
  • Нур-Султан (Астана)
    +7°
  • Актобе
    +9°
  • Форт-Шевченко
    +17°
  • Атырау
    +13°
  • Караганда
    +3°
  • Кокшетау
    +6°
  • Костанай
    +8°
  • Кызылорда
    +12°
  • Павлодар
    -2°
  • Петропавловск
    +6°
  • Тараз
    +10°
  • Уральск
    +10°
  • Шымкент
    +14°
$
538.12
+1.80
627.02
+0.12
¥
75.56
+0.29
6.65
+0.05
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Лопатой не поработаешь! Глава "КазАвтоЖол" о зимнем содержании трасс в ВКО

У областного филиала нацкомпании на содержании 1 141 километров автомобильных дорог республиканского значения региона, готовность к сложному периоду – 100%

Усть-Каменогорск и ВКО / Лопатой не поработаешь! Глава "КазАвтоЖол" о зимнем содержании трасс в ВКО
Фото:
АО "НК КазАвтоЖол"

По словам председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" Дархана Иманашева, дорожник дорожнику рознь, передает корреспондент Устинка LIVE.

Те, кто может строить дороги, не всегда умеют их чистить. Эти специалисты, как правило, весь сезон работают в авральном режиме, проводя все время на дорогах: в бураны, метели, морозы и оттепели. Именно поэтому в КАЖ зимнему содержанию трасс уделяют особое внимание.

Зимой в буран много лопатой не расчистишь, - рассказал Дархан Иманашев во время пресс-тура в ВКО. – Поэтому сейчас мы обновляем наш парк техники. Да, еще есть потребность в 4,5 тысячи спецмашин, порядка 60% парка устарело, но за два года мы уже закупили за счет Фонда развития предпринимательства и на собственные средства нацкомпании порядка 2 100 единиц техники. И продолжаем эту работу. В Восточный Казахстан на баланс поступило 39 единиц, в том числе – 24 современных комбинированных дорожных машин. И результаты уже в прошлом году были неплохие, в два раза мы сократили время закрытия дорог.

Также глава "КазАвтоЖол" рассказал о новом подходе работы в неблагоприятных метеоусловиях. Закрытие трасс теперь производится заранее по согласованию с Казгидрометом и полицейскими службами.

Раньше, как было? Начался буран, машины едут, встали в заносе и их доблестно вызволяют из снежного плена, - подчеркнул Дархан Иманашев. – Люди бегают, звонят по всем службам, пытаются выяснить, когда проезд откроют. Сейчас мы стараемся на основе метеонаблюдений закрывать дорогу заранее и говорим сразу до какого времени она будет закрыта. Это очень удобно для автовладельцев и сразу же помогло на 30% снизить количество жалоб на закрытие дорог.

Если в Усть-Каменогорске еще кажется, что зима далеко, то в горных районах области снег уже лег основательно и надолго. И работа по содержанию трасс уже кипит во всю. И дорожники на местах сейчас не нарадуются новой технике. Особенно на очень сложном участке до Рахмановских ключей.

С прошлого года нормально обновление идет, мы получили два DONGFENG – комбинированные машины со щеткой, "пескачом", со скоростным отвалом снега, - рассказал начальник ДЭУ-27 АО "НК "КазАвтоЖол" Данияр Кабдуалиев. – Погрузчик новый дали, автогрейдер, трактор новый Lovol 854 модели – тоже комбинированный и оборудованный всем необходимым навесным оборудованием. Также к зиме мы подготовили необходимый запас песка, инертных материалов.

Однако, наверное, как во многих сферах, дефицит дорожники испытывают только в кадрах.

У меня сейчас на 100% специалисты укомплектованы, но я держу уже опытных, с огромным стажем сотрудников, - обращает внимание Данияр Кабдуалиев. – Молодежь к нам, к сожалению, не идет. Хотя зарплаты сейчас уже даже выше среднего платим. А недавно сказали, что еще поднимут оклады. Стараемся готовить в местном колледже для себя по профессиям грейдеристов, машинистов погрузчиков. Элементарно сейчас дорожных рабочих не найти. Надеемся, что ситуация изменится.

А пока катон-карагайские специалисты отмечают еще один аспект увеличивающегося туристического трафика – количество мусора увеличилось в разы. И кроме своих обязанностей по зимнему содержанию дорог, теперь приходится дважды в сутки возить и твердо-бытовые отходы тоннами.

Следующая →