Транзит и развитие: долгожданная автодорога Калбатау - Майкапчагай открыта
К восьмилетнему строительству трассы международного значения было приковано внимание на всех уровнях не только в РК, а еще в Китайской народной республике и Российской Федерации

Это самая протяженная в Восточном Казахстане новая магистраль – 231 км, реконструкция также затронула и 184 км, проходящих по территории области Абай, передает корреспондент Устинка LIVE.
Не удивительно, что открытие трассы стало праздником, приуроченным к Дню республики, прошло с торжественной помпой и участием глав двух регионов, руководства АО "НК "КазАвтоЖол" и подрядной организации ТОО "Китайская компания по строительству и развитию Синьсин в Республике Казахстан", осуществившей масштабное строительство, мажилисменов, продвигавших решение проблемных вопросов и финансирование проекта.
Сегодня мы открыли стратегически важный участок международной трассы Калбатау – Майкапчагай, - отметил аким ВКО Нурымбет Сактаганов. - Новая дорога - часть международного коридора "Западная Европа – Западный Китай", который укрепляет позиции Казахстана как ключевого транспортного узла Евразии. Что это даст? Условия для роста бизнеса, туризма и комфорта жителей нашего региона.
Современная автомагистраль проходит через Жарминский, Кокпектинский, Аксуатский, Зайсанский районы Восточного Казахстана и области Абай. Во время ее строительства построены восемь асфальтобетонных заводов, которые произвели 2,4 млн тонн асфальтобетонной смеси. Для укладки основания использовали 1,3 млн кубометров щебня. Были привлечены порядка 1 100 единиц дорожно-строительной техники и более 1 800 специалистов. На трассе построены 37 мостов, два путепровода, две транспортные развязки, 349 водопропускных труб, пять площадок отдыха и два санитарно-гигиенических узла, обеспечивающих комфорт и безопасность путешественников. К слову, перед въездом таможенный переход "Майкапчагай" дорога расширена до шести полос.
Сложностей с реализацией этого амбициозного проекта было немало.
Мы начали в декабре 2017 года с проектных работ, - подчеркнул директор департамента международных дел корпорации "Синьсин" Сяохуа Хуан. – Почти сразу возникли серьезные проблемы. В частности, мы столкнулись с пандемией. Как на иностранную компанию, на нас были возложены большие обязательства. В этих двух восточных регионах Казахстана очень короткий сезон строительных работ, что также вызвало неудобства. Нам необходимо было в кратчайшие сроки увеличить количество рабочей силы и наладить бесперебойную работу техники. Несмотря на большое количество сложных вопросов, благодаря взаимопониманию между двумя странами, при поддержке акимата области и компании-заказчика "КазАвтоЖол", мы успешно завершили все работы.
Как сообщил на церемонии открытия председатель правления АО "НК "КазАвтоЖол" Дархан Иманашев, работы по проекту осталось немного. До середины декабря будут завершены благоустройство и установка дорожных знаков. Но все это не станет препятствием для движения транспорта. Стоимость реконструкции международной транзитной магистрали составила 215 миллиардов тенге.