Дорогу до Риддера в этом году не сдадут, ремонт 10-15 км переносят на 2026 год
Напомним, обустройство трассы Усть-Каменогорск – Риддер началось еще в прошлом году, тогда подрядчики привели в порядок 30 км, в этом году должны были отремонтировать остальные 75 км

Сейчас строительно-монтажные работы подрядная организация Kurylys Group RK ведет на двух участках – с 30 по 70 км и с 70 по 105 км, передает корреспондент Устинка LIVE.
Заказчик - АО "НК "ҚазАвтоЖол". В этом сезоне уложили асфальтобетонную смесь на 63 км. Второй участок дорожники все-таки планируют завершить и ввести в эксплуатацию до конца текущего года.
Автомобильная дорога Усть-Каменогорск - Риддер была построена в 1960-е годы. Капитально ее не ремонтировали, а когда "латали" несколько участков в 2010-х, первоначально неправильно уложили гравий в основание. Поэтому трасса была в плачевном состоянии, плюс машины, а особенно грузовики, усугубили разрушения.
Серьезным вызовов строителям стало то, что участки среднего ремонта проходят прямо на плодородном - пучинистом грунте. Это объясняет системную нестабильность основания и необходимость глубокого усиления по современным стандартам. По проекту предусматривалось "убрать" 5 тысяч кубометров пучинистого грунта, но после паводков 2025 года объемы выросли еще на несколько тысяч кубов. Это и повлияло на сроки и технологию выполняемых работ.
Такое увеличение объема работ - не редкость для горных территорий, где гидрологические нагрузки изменяются сезонно, а экстремальные явления выявляют скрытые дефекты основания, - подчеркнул директор ТОО "Kurylys Group RK" Александр Андрейчук. - Дополнительные работы по усилению основания показали, что первоначальные проектные допущения не учитывали современных климатических рисков, что требовало оперативной корректировки проекта. Восстановление во время сезона мы вели в двухсменном режиме, специалистов и техники было достаточно. Средняя ширина дороги вместе с пешеходной частью - семь метров. Дорожное покрытие состоит из трех слоев: 15 сантиметров слоя утилизации холода, шесть сантиметров - большого гранулированного и пять сантиметров из тонкого гранулята асфальтобетона. В целом, толщина дорожной поверхности составляет около 22 сантиметров. Это позволяет обеспечить долгосрочное качество дороги.
Также заменили три аварийные водопропускные трубы. То есть идет не косметический ремонт - усиливают способность трассы противостоять воде, но одновременно растут и сроки.
Как отмечают подрядчики, подвел и дождливый сезон - 120 дней осадков, когда работы пришлось останавливать. В итоге завершение проекта перенесли на 2026 год, зато за качество дорожники отвечают. Общая стоимость проекта - 11 млрд тенге.