Вопросы налаживания речного судоходства в ВКО рассмотрят в минтранспорта РК
В стране пока отсутствует возможность приобретения судов в лизинг, а лишних средств для этого у предпринимателей, занимающихся речными прогулками нет

Тем временем, это бы повлияло на туристическую привлекательность региона и привлекло в регион путешественников из того же Китая. Тему развития транспортного потенциала реки Иртыш подняла на встрече с вице-министром транспорта РК во время его встречи с населением области финансовый директор ТОО "Белалекс", занимающейся речными прогулками, Ксения Белова, передает корреспондент Устинка LIVE.
По словам вице-министра транспорта РК Талгата Ластаева, Иртыш обладает значительным потенциалом, который сейчас используется не в полной мере. Однако уже есть перспективные проекты, требующие, чтобы он вновь стал в достаточной мере судоходным. Например, по углублению реки, по транспортировке грузов по Иртышу между Китаем и РФ.
Сейчас ведется технико-экономическое обоснование и предпроектная работа. В рамках этого проекта есть видение, чтобы сделать его полноценным и вернуть ту возможность, которая у нас существовала ранее – большие объемы груза транспортировать по Иртышу через речные шлюзы. Речной транспорт в нашем случае самый дешевый и самый выгодный на единицу продукта, - сообщил Талгат Ластаев.
Ксения Белова также посетовала, что программа лизинга для речного транспорта в стране отсутствует. И купить круизники у индивидуального предпринимателя не хватает средств. А востребованность со стороны Китая, по ее словам, имеется. Она обратилась к вице-министру с просьбой - разработать систему лизинга для покупки речного транспорта.
Мы готовы рассмотреть эти возможности. Есть определенные модели финансирования через "Байтерек". Думаю, что мы здесь можем найти решение и создать специализированную программу, - отметил Тагат Ластаев.