На озере Маркаколь посчитали бакланов: популяция птиц опять увеличилась втрое
Если учесть, что одна особь этого пернатого хищника в день съедает полкилограмма рыбы, опасность для краснокнижных ускуча и хариуса значительно возросла

С 18 по 20 августа сотрудники Маркакольского государственного природного заповедника провели учет большого баклана на акватории озера, передает корреспондент Устинка LIVE.
В проведении подсчета водоплавающих приняли участие инспектор заповедника Николай Краснопеев и сотрудники научного отдела Айым Оралгазина и Акнур Дюсупова.
Погода в день выезда была малооблачной и слегка ветреной. Утром участники экспедиции отплыли на моторной лодке от причала и взяли курс вдоль всей береговой линии вокруг озера, - рассказали в Маркакольском ГПЗ. - Птицы семейства баклановых обитают на морских побережьях разных континентов и островов, а также берегах рек, озер и на заболоченных территориях. На Маркаколе вот уже несколько лет обитает большой баклан величиной с гуся. Окрас фиолетово-зеленый с металлическим оттенком черного оперения, клюв удлиненный - с крючком. Питается большой баклан в основном рыбой и этим самым ощутимо влияет на рыбную популяцию озера.
Численность большого баклана на Маркаколе в разные годы разнится. Было время, когда количество птиц выросло до пяти тысяч особей. В заповеднике били тревогу, добивались регулирования численности пернатого вредителя. Разными методами, в том числе и с помощью разрешенного отстрела, популяцию удалось снизить до тысячи в прошлом году. А сейчас опять значительный рост – до трех тысяч птиц!
Небольшими группами бакланы сейчас встречаются на Маркаколе везде, наибольшее же скопление их на участках гнездования – это Черепанова пасека и Губа. А это еще и неминуемая гибель облюбованных птицами лиственниц, на которых они плетут от 15 до 25 гнезд. Как известно, помет бакланов ядовит и начисто отравляет почву, вековые гиганты в итоге желтеют, сохнут и умирают. Пока информации и законодательных разрешений на регулирование численности бакланы не выходило, значит, опять сотрудникам заповедника придется вспомнить дедовский метод борьбы с прожорливым крылатым браконьером, по вредоносности с которым не сравнится даже человек.