Почему трасса Курчум - Калжыр - Маралды находится в аварийном состоянии
Каждую весну на одном из участков автодороги, проходящей вблизи села Маралды, смывает дорожное полотно

Как отмечают специалисты, такие деформации — явление привычное и предсказуемое: резкие перепады температур, таяние снега, переувлажнение грунта. Все это "давит" на дорожную конструкцию, особенно в местах с гравийным покрытием, передает корреспондент Устинка LIVE.
Однако на этот раз дорожники отреагировали оперативно: на место прибыла специализированная техника, и бригада рабочих устранила повреждение в кратчайшие сроки. Работы проводились в рамках текущего содержания дорог — именно из этого бюджета выделяются средства на регулярное обслуживание 1,5 тысячи километров дорог областного значения.
Отметим, что пострадавший участок (28 километр) не входит в зону среднего ремонта, который в этом году запланирован для дороги Курчум — Калжыр — Маралды. В рамках проекта будет обновлен отрезок с 12 по 27 километр — с переходом от гравийного основания к твердому покрытию. Стоимость работ составляет 894 миллиона тенге, и они уже в активной фазе. Завершение планируется до конца сезона. Повреждение же случилось за пределами ремонтируемого участка, что потребовало отдельного подхода.
Такие сезонные испытания для дорожной инфраструктуры — не редкость, особенно в условиях сурового восточно-казахстанского климата. Но благодаря утвержденному графику техобслуживания и своевременному реагированию, удается поддерживать трассы в рабочем состоянии и обеспечивать безопасность участников движения.
Факт к сведению: из 75 километров дороги Курчум — Калжыр — Маралды, только 12 километров имеют асфальтовое покрытие. Остальное — гравий, более уязвимый к погодным условиям. Именно поэтому программа перевода на твердое покрытие считается важным шагом к стабильной транспортной доступности региона.