Усть-Каменогорск
малооблачно
+22°
  • Усть-Каменогорск
    +22°
  • Алматы
    +23°
  • Нур-Султан (Астана)
    +19°
  • Актобе
    +20°
  • Форт-Шевченко
    +15°
  • Атырау
    +16°
  • Караганда
    +23°
  • Кокшетау
    +17°
  • Костанай
    +17°
  • Кызылорда
    +29°
  • Павлодар
    +17°
  • Петропавловск
    +15°
  • Тараз
    +27°
  • Уральск
    +7°
  • Шымкент
    +26°
$
515.03
584.82
¥
70.67
6.24
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Почему брендированные товары ВКО плохо продвигаются на маркетплейсах

О проблемах отечественных производителей продуктов говорили в региональной Палате предпринимателей

Усть-Каменогорск и ВКО / Почему брендированные товары ВКО плохо продвигаются на маркетплейсах
Фото:
Палата предпринимателей ВКО

В Восточном Казахстане производят очень много видов продукции, которую знают во всем мире, но, к сожалению, товаропроизводители не пользуются таким правом собственности, как географическое указание, передает корреспондент Устинка LIVE.

Именно регистрация права собственности и брендирование служит повышению узнаваемости на внутреннем и мировом рынках. По информации руководителя отдела по правам интеллектуальной собственности Департамента юстиции ВКО Елжаса Кайдарова, в регионе зарегистрировано всего семь наименований продукции в соответствии с требованиями географических указаний: Тугылское рыбное филе, Катон-Карагайский натуральный мед, Восточно-Казахстанская медовуха, Шемонаихинский хлеб, Курчумское рыбное филе, Алтайская форель, Восточно-Казахстанское масло сладко-сливочное.

- Для коммерциализации продукции разработан план мероприятий, согласно которому будет поэтапное продвижение бренда Катон-Карагайский натуральный мед, - подчеркнул Елжас Кайдаров.

Как один из этапов привлечения широкой аудитории и узнаваемости продукции на рынке поступило предложение включать производственные точки товаров в туристические маршруты региона. Как рассказали в Управлении предпринимательства и индустриально-инновационного развития ВКО, к примеру, по Катон-Карагайскому району разработано 14 маршрутов, по остальным районам еще 38. Туроператорам предложат включить точки производства Катон-Карагайского меда в свои маршруты. Кроме этого, продвижение товаров ведется через торговые сети, ярмарки, а также электронные платформы. Однако на маркетплейсах есть сложности с продажами.

На многих площадках продажи нулевые. На платформе Kaspi, где активно идет торговля, количество позиций ограничено. У перекупщиков продукции много площадей, а производителям не дают варианты размещения предложений. Такой вот парадокс, - поделился проблемами директор КХ "Мед Алтайский" Алексей Касымбаев.

Заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей ВКО Айжан Жангирханова отметила, что у предпринимателей, которые продвигают свою продукцию, занимаются защитой интеллектуальной собственности, брендируют продукцию, состоят в государственном реестре, являются победителями конкурса "Лучший товар Казахстана" должны быть привилегии.

Успешная коммерциализация проекта требует коллективных усилий, совместной проработки многих вопросов, при тесном взаимодействии государства и бизнеса, - подчеркнула Айжан Жангирханова.

Следующая →