Нагрузка и некомпетентность наставников - проблемы дуального обучения ВКО
Более 90% выпускников колледжей, обучающихся по этой системе, трудоустраиваются на производства, но требуется внести коррективы

Есть несколько проблемных вопросов, уверены педагоги ТиПО, передает корреспондент Устинка LIVE.
В Усть-Каменогорске представители системы технического и профессионального образования Мангистауской, Карагандинской и Восточно-Казахстанской областей, предприятий - социальных партнеров колледжей, а также региональной Палаты предпринимателей "Атамекен" обсудили проблемы и перспективы системы, проанализировали возможности ее применения и обменялись опытом.
Подготовка кадров по дуальной системе уже показывает эффективность.
Процент трудоустройство выпускников очень высокий. К примеру, в 2024 году окончили обучение 4 936 студентов, из них трудоустроены 4 275, - подчеркнула заместитель руководителя Управления образования ВКО Алима Акылбек.
В цепочке подготовки кадров огромна значимость социальных партнеров. У примеру, заместитель директора Риддерского колледжа Людмила Симонова рассказала о выстроенной схеме сотрудничества с "Казцинком".
Совершенствуя формы взаимодействия, разработали специальные чек-листы, где прописаны все навыки и умения, которыми должен овладеть студент, - поделилась Людмила Симонова.
О повышении мотивации студентов рассказала заместитель директора Мангыстауского энергетического колледжа Гулшат Сдыкова.
Мы разработали стратегии поощрения, уменьшили акцент на оценки, внедрили обратную связь. При этом имеет место высокая нагрузка на студентов, недостаточная информированность о преимуществах дуального обучения, отсутствие гибкости в организации учебного процесса, недостаточная мотивация со стороны предприятий, отсутствие четкой системы оценки результатов обучения, - обратила внимание на проблемы Гулшат Сдыкова.
Бесспорна и важность подготовки наставников.
Наставники играют ключевую роль, от их опыта и умения передать его студентам будет зависеть результат. В этом году перед "Атамекеном" стоит задача обучить более 100 наставников дополнительным навыкам организации производственной практики, педагогической и возрастной психологии. Сертифицировать мастеров-наставников и включить их в реестр, - пояснил начальник отдела развития человеческого капитала Палаты предпринимателей ВКО Асет Адылхан. - В этом году обучение будут проходить не только мастера производства, но и работники колледжей пройдут стажировку на предприятиях. Планируется подготовка региональных тренеров, чтобы была возможность проводить обучение наставников чаще.
По итогам встречи разработаны рекомендации по улучшению условий системы дуального обучения, которые будут способствовать повышению качества подготовки специалистов и их компетенции на рынке труда.