За четыре месяца эксплуатации по Курчумскому мосту проехало 170 тыс. автомобилей
В Восточно-Казахстанской области через Бухтарминское водохранилище построен самый протяженный мост в стране

Этот проект, реализованный по поручению Главы государства, решил давнюю проблему транспортной доступности, передает корреспондент Устинка LIVE.
Ранее жители региона могли пересекать водохранилище только на пароме или зимой по льду, что создавало неудобства и дополнительные риски. Теперь мост обеспечивает круглогодичное безопасное движение, связав Курчумский, Катон-Карагайский, Тарбагатайский и Зайсанский районы, а также районы Улкен-Нарын и Маркаколь с Усть-Каменогорском.
За первые четыре месяца эксплуатации мостом воспользовались около 170 тысяч автомобилей, а ежедневно по нему проезжает примерно 1,5 тысячи машин. Ранее жителям приходилось делать объезд длиной до 500 километров, что значительно увеличивало время в пути и транспортные расходы.
Местные жители отмечают, что мост значительно упростил жизнь.
Ериков Айбар вспоминает, как раньше приходилось ждать, когда лед станет достаточно прочным для проезда:
Теперь об этом даже не задумываемся! Сел в машину — и ты уже на другом берегу. Для нас этот мост — как дверь в большой мир.
Владелица бизнеса Айнаш Оразбаева подчеркивает, что мост улучшил торговлю:
Раньше доставка товаров к нам была настоящим квестом: летом — паром, зимой — по льду, а в межсезонье вообще ничего не привезти. Теперь поставки идут без перебоев, ассортимент в магазинах увеличился, цены стали стабильнее.
Грузоперевозчики также отмечают, что сокращение пути на 500 километров значительно экономит время и топливо при доставке товаров.
Курчумский мост стал важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры региона. Он не только улучшил логистические маршруты, но и открыл новые возможности для торговли, туризма и международного сотрудничества.