Как в ВКО повышают качество изучения государственного языка в детских садах
По госстандарту трех- и четырехлетние дети должны изучать казахский язык в дошкольных организациях независимо от языка обучения, ежедневно получая словарный минимум

Из 387 дошкольных организаций Восточного Казахстана 203 с государственным языком обучения, 96 – с русским, 88 – смешанные, передает корреспондент Устинка LIVE.
В целом по региону 16 050 детей занимаются в казахских группах, 12 939 - в русских. В дошкольных организациях работают 258 педагогов казахского языка.
Нашими педагогами разработан региональный учебно-методический комплекс "Қызықты қазақ тілі", который широко используется в 54 детских садах области, - рассказала руководитель отдела дошкольного, общего среднего образования Управления образования ВКО Асель Булжанова. – Не только на занятиях по языку, но и в течение всего дня ребята получают словарный минимум. Также дети во время организованной деятельности знакомятся с культурой, обычаями и традициями казахского народа, овладевают нормами речи и культурой общения.
Эффективность обучения детей казахскому языку повышается через использование национальных ценностей. Дети быстро усваивают новые слова играя в национальные игры "Асық", "Перетягивание каната", "Ақ серек, көк серек". Посредством ролевых игр формируется навык построения диалога, слушая казахские сказки, дети обогащают свой словарный запас. И такой подход реально работает. Среди воспитанников групп с русским языком обучения есть победители городских, областных и республиканских конкурсов чтецов, предметных олимпиад на государственном языке.
Также во всех детских садах, мини-центрах оформлены и оснащены кабинеты для ведения организованной деятельности по казахскому языку, работают дополнительные кружки. В результате воспитанники увереннее пользуются госязыком как реальным средством общения в доступном к его пониманию объеме.