Из 15 конкурсов на автобусные перевозки в ВКО состоялись лишь шесть
Несмотря на полное и своевременное субсидирование межобластных маршрутов, предприниматели не хотят заниматься их обслуживанием, мол, и таксисты справляются

В прошлом году на внутрирегиональные автобусные маршруты из бюджета области было выделено 400 млн тенге, в 2025 году на их субсидирование сумма увеличена до 600 млн, передает корреспондент Устинка LIVE.
Эти средства полностью покрывают затраты автоперевозчиков.
Сейчас у нас нет автобусного сообщения с новообразованными районами Маркаколь и Улкен Нарын, — отметил руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов на брифинге в РСК. - Через Улкен Нарын транзитом проходят автобусы, которые идут на Берель и Катон, но в планах открыть маршруты именно в новообразованные районы.
Есть потребность в новых маршрутах и в Шемонаихинском районе. Люди просят, но перевозчики не желают заниматься их организацией.
Мы недавно объявили порядка 15 конкурсов на внутриобластные перевозки. Из них состоялась только шесть. Желающих мало, население сейчас пользуется услугами местного такси. В чем преимущество такси? Таксисты забирают прямо из дома, довозят до точки, — подчеркнул глава профильного ведомства. — Но никто не отвечает за безопасность пассажиров, так как таксисты не проходят медосмотры, регулярно недосыпают. Очень много вопросов к частным перевозчикам.
Именно поэтому в стране хотят ввести обязательный медицинский и технический осмотры для водителей, которые занимаются частным извозом. Уже сейчас дополнительный контроль планируют применять к тем, кто возит людей в машинах с семью и более пассажирскими местами. Связано это с тем, что такие автомобили часто попадают в дорожно-транспортные происшествия. У нас в области таких случаев мало, но на юге, по словам чиновника, ДТП с участием минивэнов случаются куда чаще.