Порт и железнодорожную ветку в Тугыле в ВКО начнут строить в 2026 году
Для развития внутреннего водного транспорта с использованием Иртыша прорабатываются вопросы по созданию транзитного коридора между КНР и РФ
Водный путь пройдет через территорию Казахстана с выходом на Северное море через реки Иртыш и Обь, передает корреспондент Устинка LIVE.
Создание мультимодального транзитного коридора (сквозного участка, доступного для разных видов транспорта) предусматривается до 2027 года. Будут построены речной порт в селе Тугыл Тарбагатайского района с подведением железной дороги Тугыл - Майкапчагай протяженностью 99 км, а также четвертый пограничный железнодорожный переход на Казахстанско-Китайской границе "Майкапчагай - Зимунай".
Географическое расположение Восточно-Казахстанского региона предоставляет значительные преимущества для наращивания транзитного потенциала страны, - сообщил на брифинге в РСК руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов. - Создание благоприятных условий для развития транзита позволит увеличить двусторонние торгово-экономические отношения с приграничными странами. Проект уже прошел согласования в Минтранспорта. В Павлодарской и Абайской области ученые из института Санкт-Петербурга ведут работы по углублению Иртыша. Также к строительству нового порта в Тугыле приступили предприниматели из Павлодара.
Как отмечено, старая пристань находится в частном владении и не может быть восстановлена, потому что рядом есть очаг сибирской язвы. В итоге выбран участок юго-западнее поселка Тугыл, земля уже зарезервирована. Павлодарские инвесторы реализуют проект полностью за свой счет. Интерес – доставка в Китай отработанного кокса нефтеперерабатывающего завода на дальнейшую переработку. В последующем - доставка грузов транзитом Россия – КНР и обратно. Что касается железнодорожной ветки от Тугыла до Майкапчагая, АО " НК "Қазақстан темір жолы" подтвердило свое участие в проекте. В перспективе также есть возможность соединения этой линии с городом Шар в области Абай. Что даст еще один транзитный коридор с РФ.