Датский министр обвинил российских военных в кибератаке
Министр обороны Дании Клаус Йорт Фредериксен видит "русский след" в масштабной кибератаке с использованием вируса NotPetya
Глава датского оборонного ведомства согласился с оценками своего британского коллеги Гэвина Уильямсона и замлавы МИД Соединенного Королевства Тарика Ахмада, ранее обвинивших Россию в попытке использовать компьютерный вирус против Украины. При этом заражения вирусом NotPetya отмечались также в России и многих странах Европы и мира.
Цитату чиновника приводит датское информагентство Ритсаус бюро. В апреле прошлого года Фредериксен также утверждал, что хакеры из Росси в 2015 и 2016 годах осуществили несколько успешных попыток получить доступ к электронной переписке сотрудников Министерства обороны Дании.
В августовском финотчете датской судоходной и логистической компании Moller-Maersk говорилось, что она потеряла от 200 до 300 млн долларов в результате атаки вируса-вымогателя. Атака не оказала серьезного влияния на суда-контейнеровозы Maersk Line, однако заметно сказалась на подразделении APM Terminals, управляющем работой десятков грузовых портов и контейнерных терминалов, через которые в сутки проходит свыше 100 тыс. грузовых контейнеров. Работа части портов была полностью парализована на несколько дней. Уже больше 20 лет Mersk является крупнейшим в мире оператором судов-контейнеровозов и судов снабжения, а также занимается нефтеразведкой и нефтедобычей, перевозками энергоносителей и логистикой.
Следующая →
- След ведет прямиком в Россию и к российским военным, - заявил Фредериксен, который считает, что по своим последствиям подобная кибератака "причиняет ущерб, сравнимый с ущербом от военного нападения".
Цитату чиновника приводит датское информагентство Ритсаус бюро. В апреле прошлого года Фредериксен также утверждал, что хакеры из Росси в 2015 и 2016 годах осуществили несколько успешных попыток получить доступ к электронной переписке сотрудников Министерства обороны Дании.
В августовском финотчете датской судоходной и логистической компании Moller-Maersk говорилось, что она потеряла от 200 до 300 млн долларов в результате атаки вируса-вымогателя. Атака не оказала серьезного влияния на суда-контейнеровозы Maersk Line, однако заметно сказалась на подразделении APM Terminals, управляющем работой десятков грузовых портов и контейнерных терминалов, через которые в сутки проходит свыше 100 тыс. грузовых контейнеров. Работа части портов была полностью парализована на несколько дней. Уже больше 20 лет Mersk является крупнейшим в мире оператором судов-контейнеровозов и судов снабжения, а также занимается нефтеразведкой и нефтедобычей, перевозками энергоносителей и логистикой.