Власти Пекина планируют сократить численность населения города
Власти китайской столицы реализуют план, направленный на сокращение численности населения в разросшемся городе, пишет The Wall Street Journal
Фото:
kack.me
Население Большого Пекина (пекинская агломерация) подскочило за последнее десятилетие на 6 млн человек, до почти 22 млн человек. В центральных районах проживают порядка 13 млн человек (прирост на 414 тыс. в год с 2006 года). Такой стремительный рост вызвал массу проблем, включая загрязнение воздуха и перебои с водоснабжением, и конечно, перегруженность городских дорог.
Так, средняя продолжительность "часа пик" в Пекине, где зарегистрировано 5,62 млн автомашин, достигла 3 часов в 2015 году против 2 часов двумя годами ранее. Водоснабжение - также проблемная сфера, поскольку город стоит на краю пустыни Гоби. Повышенный забор воды из подземных источников приводит к проседанию восточной части Пекина на 10 см в год, по данным научной статьи, опубликованной в онлайн-издании Remote Sensing.
Решить эти и другие проблемы власти надеются с помощью плана, предполагающего удержание населения Большого Пекина на уровне ниже 23 млн человек к 2020 году и сокращение населения в самом городе на 15% за этот период, что подразумевает выселение порядка 2 млн человек - все равно, что выселить из Нью-Йорка всех жителей Манхэттена.
Стратегия реализации плана основана на выселении из центра бизнеса, работающего в низшем ценовом сегменте. В частности, руководство Пекина поставило целью закрытие всех оптовых рынков, расположенных внутри четвертой кольцевой автодороги, к 2020 году. С прошлого года китайская столица лишилась более 150 рынков, а в первом полугодии текущего года - еще и 174 заводов.
Предприятия и рынки переносятся в окружающую Пекин провинцию Хэбэй. И если частные торговцы и владельцы небольших фирм в столице Китая не демонстрируют особого желания переезжать на окраины, то предприниматели в провинции всецело поддерживают планы правительства.
Его девелоперская компания является одним из крупнейших частных предприятий в городе Цанчжоу с населением 7,4 млн человек. Cangzhou Dongsu предлагает пекинским компаниям льготные условия для съема помещений в своих торговых центрах, а также обещает подыскать переезжающим из столицы жилье и даже пристроить их детей в хорошие школы.
Следующая →
Так, средняя продолжительность "часа пик" в Пекине, где зарегистрировано 5,62 млн автомашин, достигла 3 часов в 2015 году против 2 часов двумя годами ранее. Водоснабжение - также проблемная сфера, поскольку город стоит на краю пустыни Гоби. Повышенный забор воды из подземных источников приводит к проседанию восточной части Пекина на 10 см в год, по данным научной статьи, опубликованной в онлайн-издании Remote Sensing.
Решить эти и другие проблемы власти надеются с помощью плана, предполагающего удержание населения Большого Пекина на уровне ниже 23 млн человек к 2020 году и сокращение населения в самом городе на 15% за этот период, что подразумевает выселение порядка 2 млн человек - все равно, что выселить из Нью-Йорка всех жителей Манхэттена.
Стратегия реализации плана основана на выселении из центра бизнеса, работающего в низшем ценовом сегменте. В частности, руководство Пекина поставило целью закрытие всех оптовых рынков, расположенных внутри четвертой кольцевой автодороги, к 2020 году. С прошлого года китайская столица лишилась более 150 рынков, а в первом полугодии текущего года - еще и 174 заводов.
Предприятия и рынки переносятся в окружающую Пекин провинцию Хэбэй. И если частные торговцы и владельцы небольших фирм в столице Китая не демонстрируют особого желания переезжать на окраины, то предприниматели в провинции всецело поддерживают планы правительства.
- Такая возможность выпадает раз в тысячу лет, о таком сложно было даже мечтать, - заявил WSJ глава Hebei Cangzhou Dongsu Group Co. Ю Гуйтин.
Его девелоперская компания является одним из крупнейших частных предприятий в городе Цанчжоу с населением 7,4 млн человек. Cangzhou Dongsu предлагает пекинским компаниям льготные условия для съема помещений в своих торговых центрах, а также обещает подыскать переезжающим из столицы жилье и даже пристроить их детей в хорошие школы.