облачно
67

Утренняя панорама мировых новостей за 13 августа

Новости мира / Интересные новости / Утренняя панорама мировых новостей за 13 августа
Pixabay.com

Российский грузовой космический корабль будет затоплен в Тихом океане

Транспортный грузовой корабль "Прогресс МС-26" отстыковался от Международной космической станции (МКС) для последующего затопления в Тихом океане, следует из трансляции "Роскосмоса", сообщает Интерфакс.

Грузовик расстыковался с модулем "Звезда" российского сегмента МКС в 05:00 по московскому времени.

Ожидается, что в 08:49 Москве несгораемые элементы конструкции корабля упадут в несудоходном районе Тихого океана - в 2,3 тыс. км от города Веллингтон (Новая Зеландия) и в 7,7 тыс. км от города Сантьяго (Чили), - сообщили в госкорпорации.

Грузовой корабль "Прогресс МС-26" прибыл на МКС 17 февраля 2024 года, доставив на станцию около 2,5 тонн грузов.

У побережья Йемена продолжаются атаки на проходящие поблизости корабли

Управление морских торговых операций Великобритании (UKMTO) при британских ВМС снова сообщило о нападении на судно у берегов йеменского порта Ходейда, передает сайт РИА Новости.
Ранее управление сообщало о нападении на судно в 116,6 километрах к юго-западу от Ходейды.

UKMTO получило сообщение об инциденте в 97 морских милях (около 180 километров - ред.) к северо-западу от Ходейды, Йемен, - говорится в сообщении управления, опубликованном на его сайте.

Инцидент классифицируется как нападение, власти ведут расследование, уточнили в ведомстве. UKMTO рекомендовало судам проходить в этом районе с осторожностью и сообщать о любой подозрительной активности.

Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы), которое контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря, ранее заявило о своей продержке Палестины и намерении атаковать любые связанные с Израилем корабли, призвав другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море. При этом они заявили, что не мешают свободе судоходства в регионе и не трогают суда других стран. На фоне атак некоторые компании решили приостановить перевозки через Красное море.

Камчатка и Чуткотка остались без интернета из-за магистральной аварии

Прорыв сухопутного магистрального кабеля связи случился в городе Елизово, который расположен в Камчатском крае России, передает сайт МИР 24. Об этом сообщили в Telegram-канале Департамента цифрового развития Чукотского автономного округа.

Из-за аварии на Камчатском полуострове перестала работать интернет связь. Кроме того, там возникли перебои с мобильной связью. Специалисты отметили, что данная проблема, предположительно, затронула и Чукотский автономный округ.

Временно частично осуществляется переход на спутниковые каналы связи. На данный момент ведутся работы, выехала аварийная бригада, сроки устранения в течение 10-12 часов, – уточнили в департаменте.

Новое открытие ученых дает шанс на создание искусственных самовосстанавливающихся материалов

Ученые Института науки и технологий Австрии (ISTA) обнаружили новый механизм самоорганизации активной материи, необходимый для деления бактериальных клеток. Результаты исследования, опубликованные в журнале Nature Physics, могут способствовать разработке синтетических самовосстанавливающихся материалов, передает сайт Lenta.ru

Во время деления бактерии белки FtsZ самоорганизуются в кольцевую структуру в центре клетки. Было показано, что это кольцо, называемое бактериальным кольцом деления, помогает формировать "стену", разделяющую дочерние клетки. Однако основные физические аспекты самоорганизации FtsZ до сих пор не были объяснены.

Для исследования процесса ученые использовали вычислительное моделирование, которое помогло изучить, как белки FtsZ, образующие нити, взаимодействуют и самоорганизуются. Белковые нити разрастаются и сжимаются в непрерывном цикле, в процессе, называемом "беговая дорожка", который представляет собой постоянное добавление и удаление субъединиц на противоположных концах нити.

При столкновении нитей с препятствием они растворяются и вновь собираются, формируя хорошо выровненную нитевидную структуру — бактериальное кольцо деления. Эти процессы были подтверждены как моделированием, так и с помощью атомно-силовой микроскопии на белковых сборках in vitro.

Процесс "беговой дорожки" может быть адаптирован для создания синтетических материалов, способных к самовосстановлению. В дальнейшем ученые планируют изучить, как это кольцо помогает формировать стенку, разделяющую бактериальную клетку на две.