ясно
+0.02

Мир Мир
Источник:
mir24.tv

Зафиксированы повторы уникальных «сигналов инопланетян»

Специалисты из канадского университета Макгилла зафиксировали повторяющийся радиосигнал из одной из далеких галактик

Новости мира / Интересные новости / Зафиксированы повторы уникальных «сигналов инопланетян»
trashbox.ru
Отмечается, что ранее специалисты считали, что подобные радиосигналы никогда не повторяются, сообщает заведующий лабораторией Астрокосмического центра Физического института имени Лебедева Российской Академии (ФИАН) Наук Юрия Ковалева. Ранее информация о таинственных повторяющихся сигналах была опубликована в журнале Nature.

Ученые выяснили, что источником загадочных излучений была эллиптическая галактика, расположенная примерно в шести миллиардах световых лет от Млечного Пути. Однако до сих пор неизвестно, почему сигналы поступают именно с такой периодичностью. Ранее считалось, что подобные всплески происходят из-за слияния нейтронных звезд или других комических объектах, превращающихся в черную дыру.

Канадские специалисты из университета Макгилла под руководством Пауля Шольца обнаружили, что, скорее всего, это не так. Они изучили одну из первых зафиксированных вспышек и выяснили, что всплеск FRB 121102, был повторно зафиксирован в той же точке в созвездии Возничего, где он был найден 4 года назад. Так в ноябре 2015 года Шольц при анализе данных с 300-метрового телескопа Аресибо в Пуэрто Рико обнаружил «двойника» FRB 121102, обладающего той же мощностью. Впоследствии ученому удалось найти порядка дюжины подобных повторяющихся вспышек, подтверждающих эти данные.

Таким образом, ученые установил, что такие сигналы не являются одноразовыми. Ученые пока точно не знают, что же является источником. Но предположили, что это может быть повторяющееся космическое явление. К примеру, пульсары или молодые нейтронные звезды со сверхмощным магнитным полем, называемые магнетарами, они могут порождать достаточно мощные вспышки радиоизлучения. В разрез с этой теорией идет исследование астронома из Технологического университета Суинберна Эвана Кина, который утверждает, что эти вспышки одноразовы.

В итоге получается, либо существует два разных механизма рождения абсолютно идентичных сигналов, либо одна из теорий неверна.

Сейчас Шольц и его команда собирается подключить к исследованиям других радиоастрономов и радиообсерваторий для вычисления точного источника FRB 121102.

Ранее сообщалось о необычных радио-вспышках, исходящими из одной из далеких галактик. В 2007 году впервые узнали существовании вспышек радиоизлучения, зафиксированных австралийскими учеными при помощи телескопа Паркс. Первоначальный анализ показал, что они могут носить искусственное происхождение. Из-за того, что ученые не смогли объяснить периодичность сигналов, ученые предположили, что они могут быть сигналами внеземных цивилизаций.