ясно

Утренняя панорама мировых новостей за 8 января

Новости мира / Интересные новости / Утренняя панорама мировых новостей за 8 января
pexels

Конгресс сумел избежать временной остановки работы правительства США

Республиканцы и демократы достигли соглашения по финансированию работы американского правительства в 2024 году, передает сайт Корреспондент.net со ссылкой на заявление президента США Джо Байдена.
Контролируемая республиканцами Палата представителей и Сенат, где большинство демократов, дальше должны договориться о том, как распределить средства.

Республиканцы и демократы в Конгрессе США достигли соглашения по финансированию работы американского правительства в 2024 году. Об этом в воскресенье, 7 января, говорится в заявлении президента США Джо Байдена, опубликованном на сайте Белого дома.

Соглашение приблизило страну на шаг к "предотвращению ненужного шатдауна и защиты важных национальных приоритетов, - заявил американский лидер.

Сообщается, что теперь американские законодатели должны принять закон, который кодифицирует соглашение и предотвратит прекращение работы правительства. Финансирование примерно 20% бюджета правительства, в том числе некоторых социальных программ, закончится уже 19 января, а средства для остальной части правительства будут исчерпаны 2 февраля.

Более 160 человек погибли из-за серии землетрясений в Японии

Природные катаклизмы произошли в районе полуострова Ното в японской префектуре Исикава 1 января. 103 человека все еще не выходят на связь, 161 погиб, передает сайт РИА Новости со ссылкой на местные СМИ.

Накануне стало известно, что более 2 300 человек оказались отрезаны от коммуникаций из-за разрушения дорог и мостов.

В первый день 2024 года в районе полуострова Ното префектуры Исикава на западном побережье Японии произошла серия крупных землетрясений, самое сильное из которых было магнитудой 7,6. Из-за землетрясений была объявлена угроза цунами на всем западном побережье страны с севера до юга, а затем впервые с 2011 года угроза большого цунами. В ряде мест на побережье высота цунами составила 4,2 метра.

Китайские ученые выяснили, как обратить старение вспять

Используя нанотехнологии, изобретатели разработали каркасный имплант, назначение которого – доставлять водород в организм человека, передает сайт МИР 24.

Вещество предназначено для борьбы с различными проявлениями старости: ухудшением памяти, снижением мышечной массы.

Водород выступает также в качестве противовоспалительного средства, воздействующего на любые токсичные частицы на коже, провоцирующие старение. Кроме того, данный элемент также восстанавливает некоторые клетки организма. Соответствующие исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.

Волна магнитных бурь надвигается на Землю

Солнце, в рамках действующего сейчас цикла, достигнет в 2024 году пика своей активности, что вызовет на Земле магнитные бури, которые будут происходить по несколько раз в месяц, передает сайт РИА Новости со ссылкой на заявление заведующего лабораторией солнечной астрономии Института космических исследований (ИКИ) и Института солнечно-земной физики (ИСЗФ) РАН Сергея Богачева.

Мы ожидаем, что 2024 год будет уже годом максимума солнечной активности. Это означает крупные вспышки, крупные магнитные бури, поэтому, в целом, если сравнивать 2024 год с 2023-м, по любым прогнозам, он будет более активный. Как в плане вспышечной активности, так и в плане геомагнитной, - сказал Богачев.

Он уточнил, что в точности спрогнозировать вспышки на Солнце и магнитные бури на Земле, которые они вызовут невозможно.

Максимум солнечной активности и магнитных бурь на Земле ученые ждут в мае-июне. К концу года активность может пойти на спад.