Усть-Каменогорск
ясно
-11°
  • Усть-Каменогорск
    -11°
  • Алматы
    +5°
  • Нур-Султан (Астана)
    -10°
  • Актобе
    -5°
  • Форт-Шевченко
    +9°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -13°
  • Костанай
    -12°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -8°
  • Петропавловск
    -13°
  • Тараз
    +7°
  • Уральск
    -6°
  • Шымкент
    +8°
$
499.51
+0.96
525.83
+1.55
¥
68.9
+0.14
4.62
-0.13
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Мир Мир Наталья Хижняк
Источник:
МИР24

В России завершена консервация одного из самых опасных ядерных объектов

Плавучая база "Лепсе" использовалась в советское время для заправки атомных ледоколов радиоактивным топливом

Новости мира / Интересные новости / В России завершена консервация одного из самых опасных ядерных объектов
Фото:
pixabay.com

Консервацией самого радиоактивного судна в мире производила госкорпорация "Росатом", передает сайт МИР24.

10 лет потребовалось на то, чтобы обезвредить плавучую базу, и теперь последний контейнер с частями "Лепсе" доставлен в поселок Сайда-Губа.

Во всем этом процессе все со словом уникальный, работали много людей из разных компаний, – рассказал заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" Андрей Никипелов.

До 1690 года "Лепсе" был обычным сухогрузом, после чего его переоснастили для заправки атомных ледоходов. Всего на судне было произведено 14 перезарядок атомных реакторов таких ледоколов как "Ленин", "Арктика" и "Сибирь".

С 2012 года "Лепсе" находился на судоремонтном заводе, где началась уникальная операция по извлечению радиоактивного топлива. Как отмечается, на борту судна находились около 700 фрагментов поврежденных ядерных реакторов. В результате десятилетней работы все топливо с "Лепсе" было отправлено на переработку, а зараженные радиацией части судна – разобраны. В этом процессе принимали участие в том числе роботы.

К месту хранения части судна были доставлены на огромном плавучем доке "Итарус".

Никто кроме нас, мы не оставляем опасное наследие потомкам, "Лепсе" больше не существует, – заявил заместитель председателя по энергетической политике и энергоэффективности Российского союза промышленников и предпринимателей Юрий Станкевич.

Как отмечается, в контейнерах фрагменты судна будут храниться в течение 70 лет, после чего их передадут в металлолом.

Следующая →