облачно
61

Утренняя панорама мировых новостей за 12 июля

Новости мира / Интересные новости / Утренняя панорама мировых новостей за 12 июля
pixabay

Римскую мозаику возрастом 1600 лет обнаружили в Израиле

Археологи нашли в старинной синагоге в Хукоке (Израиль) римскую мозаику с рисунками животных, мотивами из Ветхого Завета и надписями на иврите, передает сайт МИР 24.

Раскопки велись в 1600-летней синагоге. Мозаика была обнаружена на полу возле главного входа. В центре панно находится надпись на иврите, которую окаймляет венок. Сбоку на арамейском языке написаны имена художников. Слева и справа от венка изображены львы, которые опираются лапами на головы быков.

Кроме того, специалисты раскопали фрагменты мозаик с изображением эпизодов 15:4 и 16:3 из Книги Судей Израилевых, в которых повествуется о Самсоне. На другом фрагменте можно рассмотреть филистимского всадника и поверженного солдата. О находках сообщается на сайте Университета Северной Каролины.

Китайская ракета с первым в мире метановым двигателем успешно вышла на орбиту

Китайская ракета с первым в мире кислородно-метановым двигателем в среду успешно вышла на орбиту, передает сайт Интерфакс Казахстан со ссылкой на компанию-разработчика LandSpace.

Запуск двухступенчатой ракеты был осуществлен с космодрома Цзюцюань в пустыне Гоби на северо-западе Китая в 09:00 по пекинскому времени (в 04:00 мск).

Ракета "Чжуцюэ-2" стала первой в истории ракетой с кислородно-метановым двигателем, достигшей орбиты.

14 декабря 2022 года запуск окончился неудачей. Первая ступень отработала штатно, однако неполадки в ходе работы второй ступени привели к аварии.

Эта ракета способна выводить на солнечно-синхронную орбиту до четырех тонн полезной нагрузки.

В четырех федеральных округах РФ могут согнуться рельсы из-за аномальной жары

Деформация железнодорожного полотна из-за аномальной жары может стать на этой неделе причиной происшествий в регионах четырех федеральных округов, передает сайт РИА Новости со ссылкой на ВНИИ ГОЧС.

По данным института, речь идет о южных регионах Уральского федерального округа, а также в Башкирии, Омской, Томской, Новосибирской, Оренбургской и Астраханской областях.

В этих регионах существуют риски возникновения инцидентов и происшествий, связанных с отключением холодильных установок, систем кондиционирования воздуха, электроэнергии в результате перегрева трансформаторных подстанций, а также деформацией железнодорожного полотна, — предупредил ВНИИ ГОЧС.

Уточняется, что в этих местах сохраняется жаркая сухая погода с температурой воздуха на три — восемь градусов выше средних климатических значений.

Американские ученые создают гибрид человека и свиньи

Ученые из США приступили к генетическим экспериментам, конечной целью которых является создание гибридов человека и животного, передает сайт МИР 24.

Китай уже делает первые шаги в этом направлении. Недавно там отчитались об успехах в выращивании гибридных эмбрионов человека и обезьяны в лабораторных условиях. Пока период хранения таких эмбрионов ограничен, поскольку власти большинства стран запрещают на законодательном уровне выращивать из них полноценных особей. Однако нередко у ученых желание новых открытий превалирует над опасениями по поводу возможных последствий неэтичных экспериментов.

Американские генетики узнали об опытах китайских коллег и также приступили к созданию гибрида человека и свиньи. Они утверждают, что в будущем подобные химеры могут стать источником донорских органов и использоваться для испытания новых лекарств и методов лечения человеческих заболеваний. Кроме того, это позволит приоткрыть завесу неизведанных областей эволюции.

Однако такие эксперименты вызывают одобрение далеко не у всех. Многие эксперты считают, что скрещивание человека с другими животными противоречит этическим ценностям и должно быть запрещено.