Советы эксперта: как защитить свои права при ремонте бытовой техники
В Департаменте по защите прав потребителей ВКО собрали пул самых актуальных вопросов населения и дали на них ответы
Обращаем внимание, речь не о гарантийных случаях, передает корреспондент Устинка LIVE.
Многих, не продвинутых в ремонтных хитростях, потребителей интересует как раз тот момент, когда заветный год-два-десять истекли. "Мастеров" на все руки нынче развелось не счесть. Случился казус с электроприбором — ищем возможность его отремонтировать где? Конечно, в объявлениях, приложениях, в общем - в интернете. А по сути выбираем кота в мешке. О квалификации, опыте, возможностях и даже честности мастера-ремонтника отзывы о его работе точно не расскажут. Простые советы от профессионалов по защите ваших прав помогут хоть немного сберечь деньги и нервы.
К примеру, должны ли мастера давать гарантию на свою работу при ремонте, например, холодильника, и как она должна быть оформлена?
Да, по закону потребитель может требовать, чтобы мастер установил гарантию, - поясняет руководитель Департаменте по защите прав потребителей ВКО Канат Женисбекулы. - Срок гарантии определяет мастер, соглашаться или нет - это право потребителя. Гарантийный талон оформляется в произвольной форме, но в обязательном порядке должны быть прописаны: наименование предприятия, название изделия, обозначено какой ремонт произведен. Должны присутствовать печать и подпись, стоимость, срок гарантии и другие необходимые данные в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Что делать, если гарантийный ремонт оказался некачественным и, например, стиральная машина опять не работает?
Гарантийный ремонт товара является услугой, то есть на основании статьи 35 Закона РК "О защите прав потребителей", потребитель вправе требовать по своему выбору безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге, соответствующего уменьшения вознаграждения за оказанную услугу, повторного выполнения услуги, а также возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре. А кроме того расторжение договора с возмещением убытков.
Претензия на некачественное оказание услуг по ремонту оформляется в письменном виде и направляется в сервисный центр с изложением заявленных требований потребителя. Если в течение 10 календарных дней исполнитель услуг не даст ответа на претензию или откажется возместить в добровольном порядке причиненный убыток, потребитель вправе обратиться в наш Департамент с приложением подтверждающих документов, - резюмирует Канат Женисбекулы.