ясно

Мир Мир Эвелина Сей
Источник:
МИР 24

Астрономы обнаружили в ранней Вселенной две сверхмассивные черные дыры

Уникальность находки заключается в том, что ученые увидели объекты такими, какими они были через три миллиарда лет после Большого Взрыва

Новости мира / Интересные новости / Астрономы обнаружили в ранней Вселенной две сверхмассивные черные дыры
pixabay.com

Специалисты из Иллинойского университета смогли увидеть черные дыры перед их столкновением, передает сайт МИР 24.

Благодаря наблюдениям выяснилось, что галактика J0749+2255 состоит из двух частей, сливающихся воедино. Внутри нее находятся две активные черные дыры массой 1,26 и 1,58 млрд солнечных масс.

Астрономы отметили, что они постепенно сближаются, а расстояние между ними составляет около 10 тысяч световых лет.

Обе области пространства-времени относились к чрезвычайно активным квазарам. Квазарами называют яркие объекты во Вселенной. В них содержится активное галактическое ядро, в котором располагается сверхмассивная черная дыра, которая быстро поглощает много материала.

Ученые заинтересовались изучением данных объектов, так как они возникли на ранней стадии развития Вселенной. По их мнению, данное открытие позволит лучше понять причины роста сверхмассивных черных дыр. Если верить теории, то они образуется в результате слияния нескольких черных дыр. Однако подобное явление можно обнаружить только в ранней Вселенной.

Японские исследователи идентифицировали пару квазаров с помощью множества телескопов, которые охватывают спектр от рентгеновских до радиолучей. Специалисты считают, что возможно через 220 миллионов лет система эволюционирует в гравитационно связанную плотную двойную систему.