Налоговая служба Японии "борется" с непьющей молодежью
Новое поколение страны восходящего солнца употребляет меньше алкоголя, что плохо сказывается на экономике
Необычная акция Sake Viva! Стартовала в Японии, передает сайт Корреспондент.net.
Financial Times пишут, что в стране слишком резко снизились продажи алкоголя, что в свою очередь влияет на поступление денег от акцизов в казну.
Всего 11 лет назад налоги на алкоголь обеспечивали 3% госдоходов страны восходящего солнца. Два года назад этот показатель снизился до 2%. Проблема усугубляется постоянным дефицитом бюджета и долгом более чем в 200% ВВП.
Пик популярности алкоголя приходится на 1980-е, японцы употребляли спиртное, в особенности саке, почти ежедневно. Позже традиционная рисовая водка вытеснилась пивом, а затем в Японии произошли "винный бум" и "бум виски". В 1995 году потребление алкоголя составляло 100 литров, к 2022 этот показатель упал до 75 литров.
Государственная налоговая служба предпринимает все возможные попытки вернуть спиртному былую популярность. Для этого специалисты ведомства даже обратились к молодым японцам от 20 до 39 лет поделиться бизнес-идеями для стимулирования интереса к алкоголю.
Отметим, в Министерстве здравоохранения Японии отказались от поддержки идеи налогового ведомства, однако регулярно контактируют с ним по вопросам алкоголя и здоровья.