Как короткие ролики влияют на когнитивные способности, выяснили ученые
Исследования ученых привели их к неутешительным выводам о том, что мозг замедляется, разучивается воспринимать большой объем информации и теряет концентрацию

Ученые из австралийского университета Гриффита проанализировали данные почти 100 тысяч участников по 71 статье, чтобы выяснить, как короткие ролики влияют на когнитивные функции и психическое здоровье, передает корреспондент Устинка LIVE со ссылкой на Tengrinews.kz.
Оказалось, что постоянное "залипание" на видео короткого формата замедляет работу мозга, ухудшает внимание и способность контролировать реакции. Более того, подобное влияние они оказывают как на детей, так и на взрослых.
В свою очередь ученые из Австралии пришли к следующим заключениям:
- Shorts-формат вызывает привыкание, из-за чего мозг затем отказывается переключаться на более длительные и спокойные занятия;
- Построение ленты контента на интересах пользователя поддерживает стремление мозга получать "дешевый" дофамин;
- Частый просмотр быстрого контента связан с социальной изоляцией, снижением удовлетворенности жизнью, ухудшением сна и повышенной тревожностью;
- Исследователи отметили, что влияние наблюдается у людей всех возрастов — у тех, кто проводит много времени с короткими видео, концентрация внимания заметно снижается.