Усть-Каменогорск
малооблачно
-11°
  • Усть-Каменогорск
    -11°
  • Алматы
    -8°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +6°
  • Атырау
    +2°
  • Караганда
    -7°
  • Кокшетау
    -6°
  • Костанай
    -4°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -10°
  • Петропавловск
    -7°
  • Тараз
    -2°
  • Уральск
    -5°
  • Шымкент
    -3°
$
522.63
-2.03
548.66
-1.55
¥
71.74
-0.28
5.07
-0.02
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Мир Мир Алексей Трухачев
Источник:
Интерфакс

Стриминг побеждает радио: как цифровые каналы изменили музыку

Совокупные доходы музыкальной индустрии в 2023 году выросли примерно на 10% и составили $45,5 млрд, подсчитал научный сотрудник Лондонской школы экономики и бывший главный экономист шведской стриминговой платформы Spotify Уилл Пейдж, чьи оценки приводит Financial Times

Новости мира / Интересные новости / Стриминг побеждает радио: как цифровые каналы изменили музыку
Фото:
Pixabay.com

Показатель вырос примерно на четверть по сравнению с 2021 годом и вдвое по сравнению с 2014 годом, говорится в ежегодном отчете Пейджа, основанном на данных Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (CISAC) и Международной конфедерации издателей музыки (ICMP).

В том числе выручка звукозаписывающих лейблов и их артистов в минувшем году увеличилась на 12% в годовом выражении - до $28,5 млрд. Оставшиеся доходы пришлись на издателей музыки и авторов песен.

Продажи музыки на компакт-дисках, виниловых пластинках и других физических носителях выросли сильнее выручки от стриминга. В частности, продажи "винила" повысились на 15,4%, а к концу 2024 года лейблы будут получать от них только в США $1 млрд, причем вскоре этот носитель обойдет по продажам компакт-диски, отмечается в отчете.

В свою очередь, цифровые каналы распространения теперь приносят издателям и авторам больше, чем телерадиовещание. Десять лет назад "цифра" обеспечивала около 5% поступлений, традиционное вещание - около половины.

Согласно отчету, почти треть всего стриминга музыки в США приходится на зарубежных артистов, а крупнейшим ее импортером в эту страну выступает Великобритания.

Для сравнения: кассовые сборы киноиндустрии в прошлом году составили $33,2 млрд, по данным Omdia. На пике в допандемийном 2019 году они были на уровне $41,9 млрд.

Если бы в 2015 году, когда мы только начали свои подсчеты, кто-то сказал, что музыка обгонит кино, его бы засмеяли, - сказал Пейдж.

При этом стриминговые сервисы в целом больше платят за музыку, чем киностудии, пояснил он.

Следующая →