малооблачно
    -2°
    -3°
5

Утренняя панорама мировых новостей за 21 октября

Новости мира / Интересные новости / Утренняя панорама мировых новостей за 21 октября
Pexels.com

Поддержавших вступление Молдовы в ЕС оказалось больше

Число проголосовавших на референдуме о вступлении Молдавии в Европейский союз "за" и "против" в процентном соотношении сравнялось и разделилось ровно пополам — 50,00%, сообщает сайт РИА Новости. При этом голосов "за" на 88 больше, свидетельствуют предварительные данные Центральной избирательной комиссии после обработки 97,66% протоколов.

Согласно подсчету ЦИК, поддержали идею вступления страны в ЕС 721 760 избирателей, против — 721 672.

При этом первые итоги демонстрировали победу противников интеграции: изначально соотношение голосов разделилось в отношении 58,09% "против" и 41,3% "за". Однако по мере подсчета голосов разрыв постепенно сокращался.

В рамках референдума гражданам нужно было ответить на один вопрос: "Поддерживаете ли вы изменение конституции с целью вступления Республики Молдова в Европейский союз?".

Одновременно граждане Молдавии избирали президента. После лбработки 95% протоколов лидирует баллотирующаяся на второй срок действующий президент Майя Санду, которая набирает 39,79% голосов. На втором месте бывший генпрокурор Александр Стояногло — с 27,63%.

Оба события признаны состоявшимися, так как явка по каждому из них превысила необходимый лимит в 33,3%. Работа участков в стране завершилась в 21:00 (совпадает с мск).

При этом с первых часов голосования в Молдавии стало известно о множестве нарушений при его проведении. Как уточнили вечером в оппозиционном блоке "Победа", политсила зафиксировала больше 200 нарушений, в том числе незаконную агитацию, давление на избирателей, присутствие полиции на участках, использование символов ЕС, порчу и фотографирование бюллетеней. Там уточнили, что это происходит по всей стране, а также на участках для голосования за границей.

В Египте официально победили малярию

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в воскресенье, 20 октября, признала Египет страной, свободной от малярии, передает сайт Известия.

Это достижение стало результатом почти 100-летних усилий египетского правительства и народа по искоренению болезни, которая присутствовала в стране с древних времен. Малярия так же стара, как и сама египетская цивилизация, но болезнь, которая мучила фараонов, теперь принадлежит ее истории, а не будущему, — говорится в заявлении на сайте организации.

Египет стал третьей страной в регионе, получившей сертификат об отсутствии малярии. Первыми были Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и Марокко. В целом в мире этого рубежа достигли 44 страны и одна территория.

Чтобы получить сертификат от ВОЗ, стране необходимо представить доказательства того, что минимум за последние три года была прервана цепочка передачи малярии. Страна также должна доказать способность предотвратить возобновление передачи.

На Кубе постепенно восстанавливается подача электроэнергии

Основная ТЭЦ на Кубе возобновила работу после сбоя, в результате которого практически весь остров остался без света, передает сайт МИР 24.

Запущена электростанция Antonio Guiteras и сформирована электросистема между Матансасом (город в центральной части Кубы, где находится ТЭЦ. – Ред.) и Ольгином (город на востоке Кубы. – Ред.). Эта зона снабжена электричеством, – сообщается в телеграм-канале Министерства энергетики и горнорудной промышленности республики.

Отмечается также, что "покрытие зависит от возможностей генерирования энергии", оно будет увеличиваться в воскресенье в течение дня".

Основная кубинская ТЭЦ вышла из строя 18 октября. В результате оказалась обесточенной вся энергетическая система острова, без света остались 10 млн человек.

Ученые приблизились к пониманию поведения еще одной гипотетической частицы

Группа физиков из университетов Амстердама, Принстона и Оксфорда обнаружила, что гипотетические частицы, известные как аксионы, могут существовать в виде облаков вокруг нейтронных звезд, сообщает сайт Lenta.ru. Исследование опубликовано в журнале Physical Review X.

Аксионы представляют собой гипотетические частицы, которые были предложены в 1970-х годах для решения проблем в понимании поведения нейтронов. Эти частицы являются крайне легкими и трудно обнаружимыми, но их существование может объяснить загадку темной материи, составляющей около 85 процентов массы Вселенной.

Для проведения исследования ученые использовали модели, которые показывают, как аксионы, захваченные гравитацией нейтронных звезд, образуют облака вокруг этих объектов. Они предположили, что взаимодействие аксионов с магнитными полями нейтронных звезд может привести к преобразованию этих частиц в фотоны, что делает возможным их наблюдение с помощью телескопов.

Результаты моделирования показали, что облака аксионов могут быть достаточно плотными, что делает их потенциально доступными для наблюдений. Такие облака должны образовываться вокруг большинства нейтронных звезд и могут испускать слабые сигналы света на протяжении всей жизни звезды.

Ученые также предполагают, что в конце жизненного цикла нейтронной звезды, когда она прекращает испускать электромагнитное излучение, аксионные облака могут вызвать короткую вспышку света. Оба типа сигналов можно было бы фиксировать современными радиотелескопами, что позволило бы изучать аксионы за пределами текущих экспериментальных ограничений. Для подтверждения гипотезы необходимы дальнейшие наблюдения и моделирование аксионных облаков, особенно в системах с двойными звездами и черными дырами.