Командир "Адмирала Кузнецова" сообщил подробности похода крейсера в Сирию
Как рассказал командир "Адмирала Кузнецова" Сергей Артамонов, на отдельных участках перехода российские корабли находились под одновременным наблюдением 10–11 кораблей альянса
Кроме того, командир крейсера отметил высокий интерес к походу со стороны зарубежных СМИ. При этом, заметил Артамонов, зачастую в зарубежных публикациях допускалась определенная небрежность в подаче фактов.
- То, что британские газеты выдавали за свежие фотографии Адмирала Кузнецова, было снято в 1995–1996 годах, — заметил он, комментируя снимки корабля в зарубежной прессе. - Кроме того, на иллюстрациях зачастую была изображена устаревшая техника, которая уже не используется на крейсере.
Артамонов также прокомментировал сообщения зарубежных СМИ, обративших внимание на черный дым над крейсером. Так, в октябре 2016 года издание The Telegraph назвало черный дым от энергоустановки крейсера признаком неисправности. Однако, по словам командира корабля, это обычное явление для всех кораблей с неядерной двигательной установкой. На самом деле корабли стран НАТО тоже дым пускают, — подчеркнул он.
По словам Артамонова, самым сложным в организации похода оказался этап подготовки, во время которого летчики авиационной группы отрабатывали нанесение ударов по целям. Командир корабля подчеркнул высокое мастерство, с которым летчики действовали в зоне боевых действий. По его словам, в боевых вылетах приходилось учитывать возможность наличия у боевиков средств ПВО.
- По мере возможности наши летчики стремились наносить удары без захода в зону поражения возможной противовоздушной обороны террористов. Это логично и определяется таким понятием, как летное мастерство, — рассказал Артамонов.