"Службы безопасности банка": мошенники выманили у казахстанцев более 3 млрд тенге
В полиции рассказали о самых "популярных" схемах обмана и посоветовали, как не стать жертвой аферистов
С каждым годом мошенники доводят до совершенства преступные алгоритмы, чтобы заманить в свои сети как можно больше доверчивых казахстанцев. Схемы обмана стали многоступенчатыми и крайне продуманными: аферисты изучают сферу деятельности жертвы, используют при этом личные данные, поддельные бланки и документы, звонки и сообщения, передает сайт телеканала "Хабар 24".
Одной из жертв злоумышленников стала жительница Алматы. Женщина "подарила" мошенникам 12 миллионов тенге.
Аферисты начали со звонков: представляясь сотрудниками национального банка и полиции, они убеждали жертву в том, что на ее имя оформлен кредит и уговорили перевести крупную сумму на "резервный счет", чтобы погасить задолженность. Женщина признается, что возможно продолжала бы отчислять деньги, если бы не возникли сомнения.
Они постоянно высылали документы, фирменные бланки и табельный номер сотрудника. Настолько они убедительны, что не поверить было просто невозможно. Я была в состоянии как будто бы гипноза. И буквально остановило то, что они попросили меня поехать в пенсионный фонд и проверить состояние моих пенсионных отчислений. Вот это, меня заставило задуматься, а какое они имеют право интересоваться состоянием моих пенсионных отчислений, - поделилась она.
Потерпевшая написала заявление в полицию, но результатов пока нет. Следователи предполагают, преступники работали из-за рубежа, поэтому найти их практически невозможно. Число жертв телефонных и интернет мошенников продолжает расти.
С начала года зарегистрировано 3 123 факта интернет-мошенничества. Из них 513 раскрыто. Над этим работает отдел киберполиции, в котором задействованы сотрудники из числа оперативников, следователей и криминалистов, - рассказал начальник Управления криминальной полиции ДП Астаны Дастан Калиев.
Чтобы обезопасить себя, эксперты в первую очередь рекомендуют быть бдительными и перепроверять сомнительные звонки и СМС. Не попасть под влияние мошенников могут помочь и новые технологии, например, сервисы по определению номеров.
С начала этого года звонки от телефонных мошенников получили более 70% жителей страны. Для многих из них эти разговоры обернулись финансовыми потерями. Всего аферисты нанесли казахстанцам ущерб больше чем на 3 миллиарда тенге.