Усть-Каменогорск
ясно
+6°
  • Усть-Каменогорск
    +6°
  • Алматы
    +17°
  • Нур-Султан (Астана)
    +4°
  • Актобе
    +4°
  • Форт-Шевченко
    +9°
  • Атырау
    +6°
  • Караганда
    +5°
  • Кокшетау
    +5°
  • Костанай
    +5°
  • Кызылорда
    +14°
  • Павлодар
    +6°
  • Петропавловск
    +3°
  • Тараз
    +15°
  • Уральск
    +2°
  • Шымкент
    +17°
$
449.58
-0.49
486.94
-1.57
¥
62.22
-0.13
4.86
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Что известно об авиакатастрофе на Камчатке, где погибли десятки человек?

Вторник, 6 июля, оказался омрачен авиакатастрофой на Камчатке, где разбился пассажирский самолет Ан-26, выполнявший рейс из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана

На борту находились 28 человек. По предварительным данным, все они погибли.

Туман, облака и горы

Поселок городского типа Палана расположен на западном побережье Камчатки, по прямой приблизительно в 700 километрах от краевого центра города Петропавловск-Камчатский, у залива Шелихова. С суши он окружен сопками. Это довольно большой населенный пункт: здесь проживает чуть меньше трех тысяч человек. В поселке есть аэропорт местных авиалиний. Сюда и летел потерпевший крушение самолет.

Утром во вторник при выполнении регулярного пассажирского рейса по маршруту Петропавловск-Камчатский (аэропорт Елизово) - Палана примерно за 10 минут до времени посадки в аэропорту назначения была потеряна радиосвязь с экипажем воздушного судна, принадлежавшем АО "Камчатское авиапредприятие". Экипаж должен был произвести посадку в 05.50 мск.

В 05.55 мск в аэропорту Палана была объявлена тревога и организована поисково-спасательная операция, в которой были задействованы спасательные подразделения аэропорта Паланы, Камчатского авиапредприятия, МЧС России и МВД России, в том числе самолёт Ан-26 и вертолеты Ми-8. К поискам подключился противолодочный самолёт Ил-38 морской авиации Тихоокеанского флота.
- Метеоусловия в момент посадки воздушного судна вблизи аэропорта назначения были сложными. Во время захода на посадку метеоусловия характеризовались наличием в окрестности аэропорта тумана, разорванной облачности с нижней кромкой 300 м и сплошной облачности на высоте 720 м, расположенные в районе горы закрыты облачностью, - сообщила Росавиация.
Самолет искали несколько часов на суше и на море. Высказывались разные предположения, где он мог упасть.

Пока шли поиски, следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта)".

Роковая скала

Самолет искали долго и нашли недалеко от Паланы, когда на полуострове уже наступил вечер.
- В 4 км от Паланы обнаружены обломки самолета, возможно, они принадлежат Ан-26. Предположительно, самолет при заходе на посадку столкнулся со скалой в условиях плохой видимости, - сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник.
- Предположительно, при заходе на второй круг произошла катастрофа. Обнаружены обломки, которые предположительно могут принадлежать самолету - фюзеляж на берегу, другие части самолета в воде в прибрежной зоне. В район обнаружения обломков выдвигаются специалисты для их обследования и дачи окончательного заключения о принадлежности обломков, - сообщил "Интерфаксу" губернатор региона Владимир Солодов.
В Росавиации, в свою очередь, сообщили, что обломки обнаружены на расстоянии 4-5 км от взлетно-посадочной полосы со стороны береговой линии. В МЧС уточнили, что обломки самолета обнаружены на расстоянии 3,8 км от аэропорта. К месту следуют спасатели на вездеходах. Продвижение осложнено темным временным суток и начавшимся морским приливом.

Тихоокеанский флот детализовал картину катастрофы.
- Экипаж под командованием лётчика 1 класса майора Николая Трегубенко установил координаты нахождения двух частей самолета Ан-26. Одна часть фюзеляжа находится на склоне сопки Пятибратка, вторая - замечена в море приблизительно в 4 километрах от побережья, - заявили в пресс-службе флота.
Самую печальную новость сообщили в санавиации региона: в крушении самолета, скорее всего, никто не выжил.
- По предварительным данным, погибли все пассажиры и экипаж. В общей сложности - 28 человек, - сказал собеседник "Интерфакса".
На борту самолета находились шесть членов экипажа и 22 пассажира, в том числе два ребенка. Информированный источник сообщил "Интерфаксу" и в администрации Паланы подтвердили, что на борту самолета находилась глава поселка Ольга Мохирева.
- Да, это глава нашего поселка... она летела этим бортом в Палану, - сказал представитель поселковой администрации.
Власти региона готовят меры поддержки близких пассажиров самолета на случай, если принадлежность обломков пропавшему лайнеру будет подтверждена.
- Готовится решение о психологической поддержке близких, а также о выплатах в случае подтверждения неблагоприятного сценария гибели пассажиров. Вся поддержка со стороны края будет оказана, - сказал губернатор "Интерфаксу".
Он сообщил, что пассажиры и члены экипажа упавшего на Камчатке самолета пока не найдены.
- Место труднодоступное. У нас уже темное время суток. Подход туда только с воды катерами. Скорее всего, только завтра мы получим официальное подтверждение (по погибшим - ИФ), - сказал Солодов.
- Безусловно, в среду я вылетаю в район падения самолета. Завтра вместе с членами правительственной комиссии, созданной по распоряжению председателя правительства Михаила Мишустина, мы вместе туда вылетим, - сказал губернатор.

Причины катострофы

Следственный комитет озвучил версии крушения самолета Ан-26 на Камчатке.
- В настоящее время следствием отрабатываются следующие версии случившегося: неблагоприятные погодные условия, технические неисправности воздушного судна или ошибка пилотирования, - сообщила пресс-служба ведомства.
Группа следователей выехала для осмотра места происшествия, изъяты образцы топлива, в компании-эксплуатанте изъята полетная и эксплуатационная документация, задание на полет, ведутся допросы свидетелей.

Источник в оперативном штабе по ликвидации последствий катастрофы сообщил "Интерфаксу", что крушение могла спровоцировать плохая видимость.
- В районе катастрофы были сложные метеоусловия, очень низкая видимость. Самолет заходил на посадку в ручном режиме при низком визуальном контакте пилотов с сушей. Предположительно, в условиях низкой видимости самолет столкнулся с сопкой, не сумев приземлиться с первого раза, - сказал источник.
Однако губернатор Солодов счел преждевременным говорить о версиях.
- Экипаж самолета был опытным. Пока строить версии преждевременно, - сказал губернатор "Интерфаксу".
А гендиректор АО "Камчатское авиапредприятие" Алексей Храбров сообщил "Интерфаксу", что самолет был технически исправен и был выпущен в соответствии с правилами и требованиями руководящих документов, в полном соответствии с требованиями норм безопасности.

Самолет со сложной судьбой

У потерпевшего крушение самолета оказалась богатая история: ранее он эксплуатировался ООН, затем авиакомпанией Air Mali, сообщил "Интерфаксу" информированный источник. Затем воздушное судно находилось на хранении в Киеве в собственности компании "Киевская Русь".
- Судно 1982 года выпуска заводом-изготовителем "Авиант". С 1994 года борт находился в лизинге в ООН, а затем в лизинге в авиакомпании Air Mali. С 2008 года борт находился на хранении в Киеве, на территории завода гражданской авиации, - сообщил собеседник агентства.
После этого, по его словам, осенью 2012 года самолет прошел капитальный ремонт, а с 2013 года используется Петропавловск-Камчатским авиапредприятием.

Ан-26 - это транспортный самолет. Длина самолета - 24 метра. Размах крыла - 29 метров. Масса с полной загрузкой - 24 тонны. Максимальная скорость самолета - 500 км/ч.
Следующая →