Комитет гражданской авиации исключил приостановку регулярных рейсов
Остановка внутреннего авиасообщения может грозить транспортным коллапсом Казахстану, поэтому правительство и Комитет гражданской авиации стремятся его не допустить
В последние несколько дней в Казахстане разразился кризис с авиационным керосином, которого начинает не хватать для нужд авиакомпаний. Как сообщает источник baigenews.kz, что каких-либо перебоев с регулярными рейсами и их приостановкой гарантированно не будет.
Остановка внутреннего авиасообщения может грозить транспортным коллапсом Казахстану, поэтому правительство и Комитет гражданской авиации всеми силами стремятся не допустить подобного. В авиакомпаниях отмечают, что они не хотели бы приостанавливать регулярное сообщение, однако при нехватке керосина будут вынуждены сделать это.
Несмотря на заявление чиновников из комитета гражданской авиации, представители авиакомпаний в Казахстане отмечают, что запасы авиакеросина у них оказались на критическом уровне. В аэропорту Нурсултана отмечают, что такие проблемы с топливом появились из-за срыва бесперебойного обеспечения керосином.
Хуже всего ситуация с авиационным керосином в настоящее время складывается в Астане, в городе Актобе и Актау. У некоторых компаний топлива осталось буквально на ближайшие дни полётов, после чего им придётся отменять даже регулярные рейсы. По словам представителей авиакомпании, требуется срочное вмешательство КАГа и правительства, что способно обеспечить бесперебойные поставки топлива.
Сайт https://baigenews.kz сообщает, в Министерстве энергетики отмечают, что возникшие проблемы стали результатом действий самих авиакомпаний и аэропортов, которые не побеспокоились заблаговременно об обеспечении керосином. Как вариант решения имеющихся проблем авиакомпаниям предложили срочно закупать топливо за рубежом.
Проблемы с авиационным керосином появились из-за ремонтных работ на Павлодарском нефтехимическом заводе. Ещё одна причина кризиса - это ухудшающаяся логистика на внутреннем рынке авиационного керосина, что и привело к недопоставкам и уменьшению запасов топлива в аэропортах.
В Комитете гражданской авиации отмечают, что в ближайшее время в крупнейшие аэропорты будет доставлено около 9000 тонн топлива, а до конца года законтрованно более 15000 тонн авиационного керосина. Этих объемов должно хватить, чтобы поддержать авиакомпании, исключив необходимость приостанавливать регулярные рейсы.