Усть-Каменогорск
пасмурно
-4°
  • Усть-Каменогорск
    -4°
  • Алматы
    +1°
  • Нур-Султан (Астана)
    -7°
  • Актобе
    -3°
  • Форт-Шевченко
    +10°
  • Атырау
    +5°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -5°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -8°
  • Петропавловск
    -7°
  • Тараз
    +3°
  • Уральск
    +5°
  • Шымкент
    +7°
$
498.34
+3.47
519.72
-0.93
¥
68.79
+0.45
4.85
-0.06
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Партнерские материалы Партнерские материалы
Источник:
ОЮЛ "Союз Промышленников и Предпринимателей "ISKERMEN"

Что окончательно добьет бизнес?

Эксперты считают, что маркировка приведет к последствиям в виде дальнейшего роста цен на все импортируемые товары, которые уже недоступны основной массе потребителей

Партнерские материалы / Что окончательно добьет бизнес?
Фото:
Устинка LIVE

Несмотря на неоднократные обращения казахстанских отраслевых ассоциаций, объединяющих ведущих производителей, импортеров и представителей малого и среднего бизнеса (МСБ) вопрос по введению маркировки товаров средствами идентификации в Казахстане по-прежнему остается открыт, что привело к новому обращению представителей казахстанского бизнеса к правительству с просьбой о поддержке и принятии совместного решения проблемы.

Производители, импортеры и экспертное сообщество поблагодарили Правительство Казахстана за конструктивное решение в части касающейся розницы. Однако остаются единодушными в том, что принятые решения в отношении отдельных товаров не снимают основной вопрос, который ставит бизнес сообщество - целесообразность маркировки для Казахстана. Убрав из цепочки розницу, не несущий смысловой нагрузки "криптохвост" в маркировке окончательно превратился в инструмент обогащения, навязываемый заинтересованными структурами.

Не сомнения в том, что механизм контроля товарооборота, который позволяет эффективно бороться с теневой экономикой и контрафактом, уже налажен в Казахстане. Это классические счета-фактуры и онлайн-кассовые аппараты. А процесс маркировки в сложившемся формате из благой цели превратился фактически в процесс монетизации. В конечном счете в первую очередь пострадают потребители, так как все затраты, связанные с маркировкой товаров производители и импортеры вынуждены будут возложить на потребителей.

В письме перечислены негативные последствия маркировки товаров. В частности, маркировка станет фактически дополнительным налогом с потребителей – произойдет резкое ограничение доступности качественных товаров по адекватной цене. Кроме того, маркировка потребует существенных затрат со стороны производителей, дистрибьюторов и торговых компаний. Это может привести к резкому снижению скорости выпуска продукции, росту цен, сокращению численности персонала. Генерация кодов, усложнит бизнес-процессы и увеличит документооборот, а нестабильная работа информационных систем и проблемы технического плана, включая нестабильное интернет-покрытие, замедлит как производственный процесс, так и логистику.

Маркировка приведет к последствиям в виде дальнейшего роста цен на все импортируемые товары, которые уже недоступны основной массе потребителей. Произойдет резкое сокращение числа импортеров, представляющих малый и средний бизнес.

Представители бизнес-сообщества также обеспокоены вопросами информационной безопасности собираемых со всего рынка данных, а также тем, что из-за эффекта масштаба влияние данной инициативы на страны таможенного союза будет различным в силу несопоставимости масштабов индустрий (к примеру, для Казахстана последствия будут хуже, чем для России).

Учитывая вышеизложенное, авторы письма составили ряд конструктивных предложений:

  1. Отказаться от российского формата – тотальной, обязательной и ускоренной маркировки на все виды товаров. 
  2. Исключить складывающуюся практику в Казахстане, когда решения уполномоченных госорганов о введении в пилотную стадию принимаются в одностороннем порядке без адекватного анализа целесообразности, без учета позиции производителей.
  3. Придерживаться принципа добровольности маркировки, за исключением товаров, направляемых на экспорт в страны ЕАЭС, где данный товар вошел в перечень подлежащих обязательной маркировке. Индустрия сама должна принять обоснованное решение о целесообразности маркировки, в случае представления очевидных доказательств наличия высокой степени нелегального оборота, контрафакта в отрасли.
  4. Производителям вынужденных экспортировать продукцию в страны, где данный товар вошел в перечень подлежащих обязательной маркировке оказать государственную поддержку.
  5. Остановить все инициативные предложения со стороны государственных органов о введении в пилотную стадию новых позиций. Логично и рационально дождаться завершения пилотной стадии по всем вышеуказанным позициям как в Казахстане, так и в России.
Следующая →
Материал размещен на правах рекламы