Усть-Каменогорск
пасмурно
+10°
  • Усть-Каменогорск
    +10°
  • Алматы
    +16°
  • Нур-Султан (Астана)
    +4°
  • Актобе
    +14°
  • Форт-Шевченко
    +21°
  • Атырау
    +18°
  • Караганда
    +14°
  • Кокшетау
    +6°
  • Костанай
    +10°
  • Кызылорда
    +25°
  • Павлодар
    +7°
  • Петропавловск
    +7°
  • Тараз
    +16°
  • Уральск
    +12°
  • Шымкент
    +18°
$
442.05
+0.61
474.14
+1.05
¥
61.07
+0.11
4.74
-0.01
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Партнерские материалы Партнерские материалы
Источник:
Устинка LIVE

Рейтинг самых популярных марок молока в Казахстане

Кэшбэк-сервис DosMart.kz регулярно анализирует информацию, которую получает из более чем 240 тысяч чеков в продовольственных магазинах, а также из соцопросов

Рейтинг от сервиса DosMart.kz показывает, какие продукты или услуги пользуются самым большим спросом у жителей разных городов и регионов Казахстана. Для составления перечня популярных видов молока анализировали данные тысяч покупок и результаты социологических опросов. Исследование было проведено по итогам первых 3-х месяцев 2021 года. Принимали участие в нем более 13 тыс. человек.

Рейтинг в разных экономических районах Казахстана

Самое востребованное молоко в стране – "Петропавловское". Его доля составляет 15% покупок. На втором и третьем местах – "Родина" (9%) и Lactel (7%), соответственно.

В топ-10 вошли
  • Adal;
  • Milko Bo;
  • "Мумуня";
  • "Шадринское";
  • "Умут и Ко";
  • "Домик в деревне".

"Петропавловское" стало лидером во многих городах:

  • в Алматы его доля составила почти 20%;
  • в областных центрах южной части страны "Петропавловское" составило более 20%;
  • в городах Восточного Казахстана – 15%.

В Алматы за "Петропавловским" следуют Adal и Lactel.

Жители столицы чаще всего покупают "Родину". Она занимает почти 1/3 в общем объёме продаж молока. Далее идут "Зенченко" (23%) и "Петропавловское" (менее 10%). Только в Нур-Султане на три популярные марки приходится более 60% всех объёмов продаваемого молока.

В областных центрах западной части Казахстана большим спросом пользуется бренд "Новый день". Его доля составляет 15%. Чуть меньше – у "Айс", а еще чуть меньше – у "Околицы". Здесь примерно такая же десятка самых популярных брендов, что и по всей стране, плюс торговые марки "Мое" и "Маслодел".

В северной части страны самое популярное молоко – "МолКом Павлодар" (20%). Далее идут "Зенченко" и "ФудМастер" – доля каждого составляет 10%.

В Центральном Казахстане топ-3 востребованных марок выглядит так:

  1. Natige;
  2. "Петропавловское";
  3. Ren milk.

Портрет покупателя

Кроме марок молока, которым отдают предпочтение казахстанцы в магазинах, социологи составили примерный портрет среднестатистического покупателя. Чаще всего это женщины. Почти в 8 случаев из 10 они покупают эти продукты в обычных магазинах. На долю крупных сетевых супермаркетов Magnum и SMALL приходится 47% и чуть более 20% соответственно.

В среднем практически при каждой покупке в продуктовом магазине приобретается молоко. Без учёта объемов и типа упаковки средняя стоимость одной товарной единицы составляет 285 тенге. Средний чек – 7 тыс. тенге.

Из всех видов молока по принципу приготовления большим спросом в РК пользуется ультрапастеризованное. На его долю приходится более 40% в среднем по стране, и более 60% в Алматы. Также этому виду отдают предпочтение жители Западного и Южного Казахстана (чуть менее 50% и более 60% соответственно). В Нур-Султане 2/3 всех продаж составляет пастеризованное молоко. Также оно пользуется большим спросом в восточной (более 40%), северной (55%) и центральной (57%) регионах РК.

На основании результатов этих исследований казахстанские специалисты сделали вывод, что жители больших городов не закупают молочную продукцию в больших объемах. Почти 80% всех покупок молока составляют упаковки небольших размеров, чаще всего 0,9 л. По жирности востребованный вид – 3,2 %. Его предпочитают 4 из каждых 10 покупателей.

Чуть более 10% респондентов, которые принимали участие в исследовании, чаще всего покупают один и тот же вид. При этом половина опрошенных сказали, что при каждом походе в супермаркет покупают не один вид, а два или более. Почти 50% респондентов сказали, что предпочитают марки "бюджетного" (т.е. недорого) сегмента, чуть более 15% – среднего. Около 18% покупают элитные сорта.

Предпочтения покупателей во многом совпадают с результатами лабораторных исследований. "Петропавловское" получило от экспертов 5 баллов из 5 возможных. Этот продукт был охарактеризован как "ароматное молоко с гармоничным ярко выраженным молочным вкусом".

Как проводятся исследования

Кэшбэк-сервис DosMart.kz регулярно анализирует информацию, которую получает из более чем 240 тысяч чеков в продовольственных магазинах, а также из соцопросов. На основании полученных данных специалисты отбирают самые популярные торговые марки среди товаров повседневного спроса, после чего составляется "Народный" рейтинг. В нем наглядно показано, какие конкретные товары пользуются большим спросом у казахстанских покупателей в определенные периоды времени. К исследованию привлекаются покупки тех людей, которые приобретают что-то в продуктовых магазинах или аптеках практически каждый день. Предпочтения именно этой категории покупателей являются ключевыми.

Опрос проводится в форме анкетирования. Также исследуются товарные позиции в кассовых чеках: название товара, категория, число приобретаемых единиц (количество упаковок или вес), дата и время.

Dosmart.kz – это интернет-платформа, которой пользуются покупатели для получения кэшбэка (частичного или полного возврата средств за какую-либо покупку в любой торговой точке). Сервис регулярно проводит промо-акции и конкурсы от торговых компаний и производителей товаров повседневного спроса. Специалисты сервиса изучают привычки, предпочтения и поведение покупателей. Это дает возможность добиваться максимально точного таргетирования целевой аудитории (выделения отдельных групп, соответствующих определенным критериям). Сервис проводит промо-акции для торговых компаний и производителей с предварительным разделением покупателей по отдельным сегментам, чтобы увеличивать объемы продаж и запоминаемость брендов.
Следующая →
Материал размещен на правах рекламы