5 типичных ошибок в открытии международного бизнеса
Часто владельцы компаний боятся продвигаться на новый рынок, думают, что продукт не на 100% уникален, что там их никто не ждет, а производителей и без того достаточно
На самом деле эти рассуждения часто не имеют веской основы. Все уже давно придумали до нас – и полностью уникальных продуктов выпускают очень мало. При наличии четко прописанной стратегии и веры в себя все получится. Главное – не повторять чужих ошибок.
Пример провального выхода на международный рынок компании Apple
В 2008 году Apple покорила 21 страну – и потерпела полный крах в одной. Компания выпустила смартфоны второго поколения и тут же вошла в тройку крупнейших поставщиков мобильных устройств в мире.
21 страна с энтузиазмом встретила новинку, и только Япония вела себя отстраненно. В итоге пришлось разворачивать акции и распродажи, в которых гаджеты с 16 Гб памяти продавали со скидкой 70%, с 8 Гб – отдавали бесплатно.
Что же пошло не так? Компания-гигант не учла особенностей менталитета и потребностей японцев. Они предпочитали пользоваться более усовершенствованными и яркими гаджетами собственного производства. IPhone проигрывал японским флагманам по всем пунктам:
Японцы остались равнодушными к сенсорному экрану и функционалу, который привел в восторг Европу. Опция цифрового TV и спутниковой навигации была нужна им намного больше.
Типичные ошибки стартапов международных компаний
Даже у корпораций-гигантов случаются промахи. У малого и среднего бизнеса международная торговля представляет гораздо большие риски. Чаще всего при внедрении продукции во внешнюю торговлю допускают такие ошибки:
В среднем 3–5 лет уходит на то, чтобы открыть бизнес за рубежом и сделать его успешным. Внимательный подход поможет уберечь стартап от убытков и форс-мажоров. Сегодня уже мало составить хороший договор – нужно, чтобы в документе учитывались последние тенденции и правила ведения бизнеса в стране, которая станет новой торговой площадкой, а также содержались пункты по информационной безопасности. Чувствовать себя уверенно в любых правовых моментах поможет международная юридическая компания Grata International.
Источник: gratanet.com
Следующая →
Пример провального выхода на международный рынок компании Apple
В 2008 году Apple покорила 21 страну – и потерпела полный крах в одной. Компания выпустила смартфоны второго поколения и тут же вошла в тройку крупнейших поставщиков мобильных устройств в мире.
21 страна с энтузиазмом встретила новинку, и только Япония вела себя отстраненно. В итоге пришлось разворачивать акции и распродажи, в которых гаджеты с 16 Гб памяти продавали со скидкой 70%, с 8 Гб – отдавали бесплатно.
Что же пошло не так? Компания-гигант не учла особенностей менталитета и потребностей японцев. Они предпочитали пользоваться более усовершенствованными и яркими гаджетами собственного производства. IPhone проигрывал японским флагманам по всем пунктам:
- все еще не мог снимать видео;
- не умел отправлять пиктограммы;
- не был оснащен поддержкой TV;
- отсутствовала возможность подключения электронного кошелька;
- был блеклым и шаблонным по сравнению с красочным дизайном смартфонов в карманах японцев, которые привыкли использовать гаджеты как модный аксессуар.
Японцы остались равнодушными к сенсорному экрану и функционалу, который привел в восторг Европу. Опция цифрового TV и спутниковой навигации была нужна им намного больше.
Типичные ошибки стартапов международных компаний
Даже у корпораций-гигантов случаются промахи. У малого и среднего бизнеса международная торговля представляет гораздо большие риски. Чаще всего при внедрении продукции во внешнюю торговлю допускают такие ошибки:
- Страх перед продажами сырого продукта. Эксперты считают, что общение с клиентами помогает быстрее усовершенствовать товар под их потребности. Например, компания Microsoft много раз выводила софт, а потом дорабатывала с учетом отзывов пользователей.
- Игнорирование менталитета, национальных особенностей будущих потребителей. Оптимальное решение – найти местного бизнес-партнера, который хорошо разбирается в местных нравах и потребностях.
- Неподходящая ценовая политика. Стоимость может быть единой для всех внешних рынков, но лучше разработать отдельную калькуляцию для каждой страны – в соответствии с местными конкурентами, доходами целевой аудитории, издержками компании в данном регионе.
- Акционерные скандалы. Это одна из самых частых причин развала компаний. Чтобы избежать проблем в будущем, достаточно договориться с остальными фаундерами уже на старте и оформить правовой документ в международной юридической компании. Услуги экспертов понадобятся при разрешении споров с иностранными заказчиками, в т. ч. при задержке оплаты, урегулировании отношений с государственными органами, заключении экспортно-импортных сделок.
- Электронное мошенничество. Юристы оценивают мировые убытки по этой причине в 30 миллиардов долларов. Например, мошенники взламывают сервер продавца и с помощью почтового сервиса перехватывают инвойсы. Решить это можно в арбитражном суде, под покровительством профессиональной международной юридической компании.
В среднем 3–5 лет уходит на то, чтобы открыть бизнес за рубежом и сделать его успешным. Внимательный подход поможет уберечь стартап от убытков и форс-мажоров. Сегодня уже мало составить хороший договор – нужно, чтобы в документе учитывались последние тенденции и правила ведения бизнеса в стране, которая станет новой торговой площадкой, а также содержались пункты по информационной безопасности. Чувствовать себя уверенно в любых правовых моментах поможет международная юридическая компания Grata International.
Источник: gratanet.com
Материал размещен на правах рекламы