На платформе Astana Hub завершился конкурс инновационных бизнес-идей
В Казахстане состоялся финал конкурса инновационных решений в рамках совместного проекта компании Coca-Cola и Международного технопарка IT-стартапов Astana Hub
По итогам конкурса трое казахстанцев объявлены победителями и получили денежные призы в размере 1,3 млн тенге.
Прием заявок начался 5-го марта и завершился 3-го апреля 2020 года. По условиям конкурса, молодые казахстанские разработчики и стартаперы предлагали идеи бизнес-проектов по следующим направлениям:
В течение месяца конкурсанты работали над идеями проектов, а в мае прошёл промежуточный отборочный этап, по итогам которого были выбраны лучшие идеи для следующего этапа – разработки прототипов предложенного продукта/услуги. В июне финалисты презентовали свои прототипы перед конкурсной комиссией.
Главной особенностью идей должны были быть следующие характеристики: уникальность для казахстанского рынка, ориентированность на молодежь, легкость коммерческой реализации идеи с точки зрения инвестиций и требуемых инструментов, возможность создания прототипа предлагаемого продукта/решения.
Конкурсные идеи были направлены на то, чтобы заинтересовать и мотивировать покупателей, эффективнее использовать инфраструктуру в точках продаж и промо-объявления, разработать интересные программы лояльности и краудсорсинговые решения, создать цифровые приложения, а также сделать сбор мусора, особенно пластикового, более эффективным. Главным условием конкурса было создание прототипов изобретений, используя навыки программирования для смартфонов.
Жюри конкурса получило 138 заявок с идеями по инновационным технологическим решениям, из которых было отобраны 10 финалистов, и в итоге определено 3 победителя. Отбор идей оказался непростым делом, так как конкурентоспособность разработок превзошла ожидания судей. В результате авторы одного проекта в категории "Взаимодействие с покупателями", а также создатели двух проектов в категории "Взаимодействие с потребителями" получили денежные призы в размере 1,3 млн тенге. В категории "Мир без отходов" была отмечена идея, получившая специальное признание жюри.
Победители конкурса – жители Алматы, Павлодара и Шымкента. Примечательно, что один из них проходит обучение в Назарбаев Интеллектуальной Школе, а второй является молодым преподавателем НИШ. Третий победитель является студентом университета информационных технологий.
- Конкурс выявил обилие идей и большую заинтересованность молодого поколения казахстанцев в инновационном подходе к решению задач. Это особенно актуально во времена активного развития различных технологических решений и очень созвучно нашей компании, так как мы стремимся быть инновационными и находить нестандартные подходы как к нашим потребителям, так и к тем, кто может создавать и разрабатывать такие решения. Прошедший конкурс идей показал, что казахстанская молодёжь обладает большим креативным потенциалом. Мы обязательно будем задействовать его и, по возможности, внедрять полученные идеи в наши рабочие процессы. Хочется также отметить высокий уровень подготовки молодых специалистов в школах и университетах Республики Казахстан, что позволяет студентам и сотрудникам принимать активное участие в престижных конкурсах инноваций и занимать призовые места, - рассказал глава Представительства американской компании Coca-Cola в Казахстане Асад Ширинов.
- Мы проделали большую работу, чтобы этот проект с нашими партнерами из Coca -Cola реализовался. Уверены, что такие конкурсы, участие в которых могут свободно принять талантливые казахстанцы из всех уголков страны, станут хорошим примером на будущее. Таким образом каждый казахстанец сможет предложить свою идею, и его инновация будет по достоинству оценена. Ну а для наших партнеров из корпораций это станет успешным бизнес кейсом внедрения инноваций с наименьшими издержками. И все это благодаря тесному сотрудничеству и партнерству с нашим технопарком, - в свою очередь добавили представители Международного технопарка IT-стартапов Astana Hub.
Напомним, что международный технопарк IT-стартапов Astana Hub является открытой площадкой для сотрудничества стартапов с крупнейшими мировыми компаниями, такими как Coca-Cola. Помогая компаниям качественно развивать корпоративные инновации, стартапы, в свою очередь, имеют возможность зарекомендовать себя и получить опыт работы с международным продуктом. На сайте inov8.kz представлены все последние технические задачи от корпораций, которые доступны для каждого разработчика, также корпорации могут оставить заявку для поиска решений.
Следующая →
Прием заявок начался 5-го марта и завершился 3-го апреля 2020 года. По условиям конкурса, молодые казахстанские разработчики и стартаперы предлагали идеи бизнес-проектов по следующим направлениям:
- Взаимодействие с покупателями.
- Вовлечение потребителей.
- Мир без отходов.
В течение месяца конкурсанты работали над идеями проектов, а в мае прошёл промежуточный отборочный этап, по итогам которого были выбраны лучшие идеи для следующего этапа – разработки прототипов предложенного продукта/услуги. В июне финалисты презентовали свои прототипы перед конкурсной комиссией.
Главной особенностью идей должны были быть следующие характеристики: уникальность для казахстанского рынка, ориентированность на молодежь, легкость коммерческой реализации идеи с точки зрения инвестиций и требуемых инструментов, возможность создания прототипа предлагаемого продукта/решения.
Конкурсные идеи были направлены на то, чтобы заинтересовать и мотивировать покупателей, эффективнее использовать инфраструктуру в точках продаж и промо-объявления, разработать интересные программы лояльности и краудсорсинговые решения, создать цифровые приложения, а также сделать сбор мусора, особенно пластикового, более эффективным. Главным условием конкурса было создание прототипов изобретений, используя навыки программирования для смартфонов.
Жюри конкурса получило 138 заявок с идеями по инновационным технологическим решениям, из которых было отобраны 10 финалистов, и в итоге определено 3 победителя. Отбор идей оказался непростым делом, так как конкурентоспособность разработок превзошла ожидания судей. В результате авторы одного проекта в категории "Взаимодействие с покупателями", а также создатели двух проектов в категории "Взаимодействие с потребителями" получили денежные призы в размере 1,3 млн тенге. В категории "Мир без отходов" была отмечена идея, получившая специальное признание жюри.
Победители конкурса – жители Алматы, Павлодара и Шымкента. Примечательно, что один из них проходит обучение в Назарбаев Интеллектуальной Школе, а второй является молодым преподавателем НИШ. Третий победитель является студентом университета информационных технологий.
- Конкурс выявил обилие идей и большую заинтересованность молодого поколения казахстанцев в инновационном подходе к решению задач. Это особенно актуально во времена активного развития различных технологических решений и очень созвучно нашей компании, так как мы стремимся быть инновационными и находить нестандартные подходы как к нашим потребителям, так и к тем, кто может создавать и разрабатывать такие решения. Прошедший конкурс идей показал, что казахстанская молодёжь обладает большим креативным потенциалом. Мы обязательно будем задействовать его и, по возможности, внедрять полученные идеи в наши рабочие процессы. Хочется также отметить высокий уровень подготовки молодых специалистов в школах и университетах Республики Казахстан, что позволяет студентам и сотрудникам принимать активное участие в престижных конкурсах инноваций и занимать призовые места, - рассказал глава Представительства американской компании Coca-Cola в Казахстане Асад Ширинов.
- Мы проделали большую работу, чтобы этот проект с нашими партнерами из Coca -Cola реализовался. Уверены, что такие конкурсы, участие в которых могут свободно принять талантливые казахстанцы из всех уголков страны, станут хорошим примером на будущее. Таким образом каждый казахстанец сможет предложить свою идею, и его инновация будет по достоинству оценена. Ну а для наших партнеров из корпораций это станет успешным бизнес кейсом внедрения инноваций с наименьшими издержками. И все это благодаря тесному сотрудничеству и партнерству с нашим технопарком, - в свою очередь добавили представители Международного технопарка IT-стартапов Astana Hub.
Напомним, что международный технопарк IT-стартапов Astana Hub является открытой площадкой для сотрудничества стартапов с крупнейшими мировыми компаниями, такими как Coca-Cola. Помогая компаниям качественно развивать корпоративные инновации, стартапы, в свою очередь, имеют возможность зарекомендовать себя и получить опыт работы с международным продуктом. На сайте inov8.kz представлены все последние технические задачи от корпораций, которые доступны для каждого разработчика, также корпорации могут оставить заявку для поиска решений.
Материал размещен на правах рекламы