Народные коммунисты обратились с депутатским запросом к премьер-министру Казахстана
Коммунисты ставят вопрос соблюдения прав и законных интересов водителей транспортных средств со стороны компании QazAvtoJol
Компания взимает оплату за проезд на участке автомагистрали Нур-Султан – Щучинск, в текущем году приступила к взиманию денежных средств за проезд по трем участкам автодорог: Нур-Султан - Темиртау, Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос; планируется ввести платные участки Щучинск - Кокшетау - Петропавловск.
Как отмечают в Общественном Объединении "Общество Содействия Автомобилистам" (ОО "ОСА"), с самого начала этой работы автомобилисты Казахстана с настороженностью и неодобрением приняли это нововведение, так как почувствовали себя обманутыми. Во время информационной кампании по расширению протяженности платных дорог, государственные органы привлекали автомобилистов сравнительно низкой стоимостью проезда, которая будет по карману каждому. Общественность приняла идею проезда по хорошей дороге и оплаты средств для ее содержания по ставке 1 тенге за 1 километр. Это широко освещалось в СМИ, но на сегодня не исполняется. Ставки платы до последнего момента держались в тайне, а когда были объявлены, то вызвали негативную реакцию у граждан.
Так, по словам представителей Коммунистической народной партии Казахстана, основные претензии к нововведению выражаются в следующем: в первую очередь, это значительное необоснованное превышение обещанного тарифа для легкового автотранспорта.
Во-вторых, коммунистов возмущает неприемлемая модель оплаты, при которой за наличный расчет стоимость проезда в два раза дороже, чем с использованием электронных сервисов.
Как поясняют народные коммунисты, усиливает недоверие граждан к национальной компании отсутствие прозрачности в ее деятельности в части получения и расходования денег исключительно, несовершенный процессинговый сервис по взиманию денег со счетов автомобилистов.
Проведенный ОО "ОСА" предварительный расчет рентабельности показал, что полученная прибыль от управления платными участками за 7 месяцев т.г. в размере около 481 млн. тенге вполне позволяет Компании снизить ставки для грузовых автомобилей и внедрению вышеуказанного тарифа для легкового автотранспорта.
Коммунисты уверены, в случае равенства получаемых доходов с нормативными расходами на содержание платных участков дороги, Компания должна приостановить сбор средств за проезд по платным участкам дорог в текущем периоде и инициировать процедуру снижения в следующем периоде. Для этого необходимо внедрение инструментов прозрачности в сфере эксплуатации и управления платными дорогами Казахстана.
В связи с изложенным фракция "Народные коммунисты" считает необходимым:
Фракция "Народные коммунисты" считает, что решение указанных проблем будет способствовать улучшению условий транзита грузов, поддержит туристическую отрасль, повысит доверие к деятельности компании АО "НК "QazAvtoJol" и государству в целом.
Следующая →
Как отмечают в Общественном Объединении "Общество Содействия Автомобилистам" (ОО "ОСА"), с самого начала этой работы автомобилисты Казахстана с настороженностью и неодобрением приняли это нововведение, так как почувствовали себя обманутыми. Во время информационной кампании по расширению протяженности платных дорог, государственные органы привлекали автомобилистов сравнительно низкой стоимостью проезда, которая будет по карману каждому. Общественность приняла идею проезда по хорошей дороге и оплаты средств для ее содержания по ставке 1 тенге за 1 километр. Это широко освещалось в СМИ, но на сегодня не исполняется. Ставки платы до последнего момента держались в тайне, а когда были объявлены, то вызвали негативную реакцию у граждан.
Так, по словам представителей Коммунистической народной партии Казахстана, основные претензии к нововведению выражаются в следующем: в первую очередь, это значительное необоснованное превышение обещанного тарифа для легкового автотранспорта.
Во-вторых, коммунистов возмущает неприемлемая модель оплаты, при которой за наличный расчет стоимость проезда в два раза дороже, чем с использованием электронных сервисов.
- Имеет место и ущемление прав автомобилистов, которые не владеют электронными способами оплаты, не зарегистрированы в информационных сервисах, не имеют устойчивой связи Интернет, - отмечают партийцы.Особо вызывает вопросы и непонимание среди водителей - чрезмерно высокая ставка для грузового автотранспорта.
Как поясняют народные коммунисты, усиливает недоверие граждан к национальной компании отсутствие прозрачности в ее деятельности в части получения и расходования денег исключительно, несовершенный процессинговый сервис по взиманию денег со счетов автомобилистов.
Проведенный ОО "ОСА" предварительный расчет рентабельности показал, что полученная прибыль от управления платными участками за 7 месяцев т.г. в размере около 481 млн. тенге вполне позволяет Компании снизить ставки для грузовых автомобилей и внедрению вышеуказанного тарифа для легкового автотранспорта.
Коммунисты уверены, в случае равенства получаемых доходов с нормативными расходами на содержание платных участков дороги, Компания должна приостановить сбор средств за проезд по платным участкам дорог в текущем периоде и инициировать процедуру снижения в следующем периоде. Для этого необходимо внедрение инструментов прозрачности в сфере эксплуатации и управления платными дорогами Казахстана.
В связи с изложенным фракция "Народные коммунисты" считает необходимым:
- внедрить технологии открытости и прозрачности в Компании, тарифообразовании;
- с учетом отсутствия альтернативных дорог, снизить ставки проезда по платным участкам дорог, применив формулу 1 тенге – 1 километр для легкового транспорта;
- отменить дифференцированный тариф, когда внесение оплаты наличными в 2 раза превышает тариф по системе предоплаты;
- внести изменения в методику образования тарифов за проезд по платным участкам дороги с целью снижения ее размера для грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 15 тонн.
Фракция "Народные коммунисты" считает, что решение указанных проблем будет способствовать улучшению условий транзита грузов, поддержит туристическую отрасль, повысит доверие к деятельности компании АО "НК "QazAvtoJol" и государству в целом.
Материал размещен на правах рекламы
Темы:
Обращение народных коммунистов к премьер-министру Коммунистическая народная партия Казахстана ОО "ОСА" Платные дороги в Казахстане